Начальник управления по работе с обращениями граждан правительства Челябинской области Элла Перескокова рассказала:
- Еженедельно только на имя губернатора поступает около 700-800 обращений. На конец декабря прогнозируем рост почты по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Такой большой объём писем заставляет нас постоянно совершенствовать работу. Так, мы разработали систему мер по взаимодействию с исполнителями, что позволяет повысить исполнительскую дисциплину. Работа с людьми не должна быть формальной, отписки недопустимы.
На федеральном уровне работа с обращениями граждан регулируется законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Надзорные органы внимательно следят за соблюдением законодательства в этой сфере, и прежде всего за сроками рассмотрения обращений.
- Элла Константиновна, возможно ли при таком объёме обеспечить качество ответных мер?
- Это необходимо, поскольку некачественные ответы возвращаются на доработку, что ведёт к смещению сроков. Поэтому мы очень внимательно следим за качеством ответов, которые должны быть по существу поставленных вопросов, содержательны. При наличии ответов из разных инстанций следим, чтобы ответы не содержали противоречивую информацию.
- Что-то изменится в работе управления в ближайшее время?
- Во-первых, не за горами 12 декабря. Мы будем проводить второй раз Общероссийский день приёма граждан.
Сейчас уже включаемся в процесс подготовки, следим за обновлениями информации, определяемся с количеством рабочих мест, оснащённых специальным программным обеспечением, изучаем методические материалы администрации президента России.
Ещё одна задача сегодняшнего дня - интеграция сайтов президента РФ и правительства Челябинской области - создание личного кабинета для жителей Челябинской области. С начала будущего года разработка будет внедрена в эксплуатацию. Это позволит человеку, обратившемуся к президенту страны, получить доступ в личный кабинет на официальном сайте Kremlin.ru и наблюдать за движением своего обращения по инстанциям.
Не нужно объяснять, что это ещё один инструмент в обеспечении прозрачности действий власти на всех уровнях. Где задержался документ, куда отправлен, срок рассмотрения - вся эта информация будет доступна и федеральным властям, и гражданину.