Начало её биографии относится к первому послевоенному году, казалось бы, сулившему жительнице средиземноморского побережья Алжира безмятежную жизнь. Но разразившаяся в начале шестидесятых алжирская война заставила семью бросить насиженные места и перебраться во Францию, а военная тема навсегда стала для Николь ведущей.
Во Франции девушка успешно делила себя между учёбой на юридическом факультете, в консерватории и на актёрских курсах. Успех в первой же, пусть маленькой роли в фильме "Жандарм женится" (0+) окончательно снял колебания: девушка стала киноактрисой, да ещё тяготела к сложным образам и смело играла в скандальных и спорных картинах. Поэтому первую её большую роль "Допрос" мало кто видел, поскольку правдивая лента об алжирской войне почти сразу была снята с проката: не всем нравилась истина о пытках пленных. Зато комедия "Гуляка" с Жаном Рошфором принесла актрисе национальную премию "Сезар" за роль второго плана и - младшего сына, Пьера Рошфора. За всю историю существования премии "Сезар" Николь Гарсия была представлена на её получение чаще всех коллег, причём в разных номинациях. В том числе - за режиссуру.
Как режиссёра кинематограф узнал её в восьмидесятые. "Алжирской" теме Николь осталась верна и в этом профессиональном качестве. Шесть лет назад она посвятила войне в североафриканской стране остросюжетную мелодраму "Балкон с видом на юг". В её последнем по времени фильме "Иллюзия любви" (18+) по роману Милены Агус с Марион Котийяр в главной роли также слышны отголоски войны: в юности героиня вместе с родной Францией переживает последствия второй мировой, а через десятилетие влюбляется в ветерана вьетнамской кампании. Это история молодой женщины, чья страстная натура пугает окружающих и разрушает её личную жизнь. Замужество оказывается домашней тюрьмой, и героиня пытается сбежать из неё в иллюзорный мир любви.
В следующую среду городские киноманы вместе с завсегдатаями киноклуба P. S. посмотрят в кинотеатре с джазовой душой, растает ли эта иллюзия любви.