"Ключевой вопрос в этом проекте точно так же, как и в любом проекте ВСМ, - возможность господдержки. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд. рублей, но сейчас в бюджете их нет", - цитирует Лушникова ТАСС.
Федеральный центр проектного финансирования совместно с Челябинской и Свердловской областями при одобрении РЖД выступили с инициативой подготовить и реализовать проект создания уральской скоростной магистрали. Правительство Челябинской области и ФЦПФ создали компанию "Уральская скоростная магистраль", в капитал которой вложено по 50 млн. рублей каждой из сторон. По последним данным, сейчас в партнёрстве шесть участников - Свердловская и Челябинская области, РВМ-Капитал, ЧТПЗ, РМК и ММК. Стратегическим партнёром проекта выступает РЖД.
Напомним, в планах инвесторов и правительств Челябинской и Свердловской областей - заключить концессионное соглашение в 2018 году, проектирование завершить к 2020, а построить ВСМ к 2024 году. Создание высокоскоростной железнодорожной линии позволит преодолевать расстояние от Челябинска до Екатеринбурга за один час и десять минут.