Этот новый бренд города, несущий неоспоримо свежую идею консолидации, открытости, прогресса и инновации в очередной раз дает магнитогорцам повод гордиться своей малой великой родиной. Проведем небольшой экскурс в историю его создания.
Началось все в декабре 2010 года, тогда идею нового имиджа города генерировали "всем миром". Среди основных вариантов слогана, предложенных магнитогорцами, путем голосования и был выбран слоган: "Магнитогорск - место встречи Европы и Азии". Затем проводились конкурсы на изобразительное обозначение товарного знака "Магнитогорск - место встречи Европы и Азии", разработка проектов и эскизов художественного оформления товарного знака города и способов его использования, создание фирменной цветовой палитры и разработка брендбука. В результате логотип Магнитогорска обрел именно тот, уже известный всем вид.
С разработкой и утверждением нового бренда, произошел уход от стереотипа "Магнитогорск - город металлургов". Новый стиль Магнитогорска - это стиль молодого, динамично развивающегося города. Города для жителей, для множества гостей, города для инвестиций. Базовый элемент бренда - непрерывная пульсирующая линия - символ созидания, неразрывной связи, пути и живого биения ритма, пульса молодого растущего города. Она словно мост, соединяющий Европу и Азию, индустриальный город с жилым, социальным.
Символично, что линия моста - места встречи Европы и Азии - в бренде исполнена именно в фиолетовом цвете. Фиолетовый цвет отражает неординарность культурно-исторического наследия Магнитогорска. Расположившись сразу в двух частях света - Европе и Азии, город объединяет не только части света как элементы, но и народы, населяющие город и их культуру. Магнитогорск, обратившись к опыту различных культур, помножив его на современное познание, связав воедино духовное прошлое и индустриальное настоящее, создает достойное будущее.
Символичны и остальные цвета логотипа. Так, желтый - цвет солнца, интеллекта, науки, наблюдения, анализа, богатства, власти и успеха. Данный цвет символизирует не только природные ресурсы, которыми щедро наделен город, но и его богатый кадровый и научный потенциал.
Розовый - цвет свободы, новизны и энергии, возможности для самореализации, раскрытия, творчества и инноваций. Сегодня в городе созданы все условия для поддержки и внедрения инноваций в производственные процессы, многие из них уже нашли применение в городской среде. Имея большой опыт в реализации масштабных инвестиционных проектов, Магнитогорск открыт для инвестиций и сотрудничества в новых отраслях.
Зеленый - цвет природы, свежести, комфорта. Этот цвет олицетворяет туристическую привлекательность Магнитогорска. Красота природы Южного Урала, уникальное географическое расположение в двух частях света и богатая архитектура города, комфортабельные горнолыжные центры, исторический заповедник Аркаим - колыбель индоевропейской цивилизации, все это делает Магнитогорск таким притягательным.
Голубой - цвет опыта, истории, духовной чистоты, уверенности. Этот цвет характеризует Магнитогорск как город с уникальной историей. Магнитогорск стал символом революционного переустройства общества. Построенный в рекордно короткие сроки представителями 36 национальностей сегодня город вмещает 92 этнические группы. Развитие его также связано с периодом Великой Отечественной войны. Вклад Магнитогорска в дело великой победы неоценим: каждый второй танк, каждый третий снаряд были созданы из магнитогорской стали.
Администрацией города Магнитогорска поданы заявки на регистрацию обозначений "Магнитогорск - место встречи Европы и Азии", "Magnitogorsk - the place where Europe and Asia meet" в качестве товарных знаков РФ. Впереди еще долгая процедура их регистрации и утверждения.