Муниципальное предприятие "Маггортранс" уверяет: не так всё страшно.
Автобусы № 9, 10, 18, 20, 24, 44, 59, 69 отменены. Начальник отдела эксплуатации Анна Горбунова сообщила, что теперь в городе действует пять автобусных маршрутов: № 82 (бывшая "двойка"); 84 (бывшая "четвёрка"), идущий в Супряк; № 85 - два автобуса ходят навстречу друг другу по маршруту Коробова-Калмыкова-Труда-Тевосяна - Зелёный Лог - Коробова и в обратном направлении; № 86 (бывший 16-й) -Коробова-Труда - Советская-Московская - Северный переход-Товарная;
№ 87 - очистные сооружения-Молжив-Калмыкова-Труда до перекрёстка с Маркса на остановке имени Владислава Романова.
- Мы работаем по муниципальному заказу, - подчерк-нула Анна Михайловна, - и оставили маршруты, рекомендованные администрацией Магнитогорска. Они действуют по социально значимым направлениям - там, где нет трамвайного сообщения. Льготы для различных категорий граждан сохранены.
Пресс-секретарь "Маггортранса" Глеб Девятов рассказал, что трамвайный подвижной состав увеличится с 115
до 140 вагонов. Будут сокращены интервалы движения трамваев. В числе приоритетов остаётся транспортировка рабочих на ММК к началу смен и обратно с комбината на правый берег. Здесь менять ничего не придётся - интенсивность движения в этих направлениях достаточно высока. Усиление же коснётся трамвайных маршрутов, совпадающих, полностью либо частично, с отменёнными автобусными маршрутами. Так, брешь после отмены
42-го автобуса закроет трамвай
№ 24, 59-го - 24-й и 29-й. И так далее. Информация об уточнённых маршрутах и интервалах движения трамваев и автобусов размещена на остановочных комплексах.
Понятно, что новшества с муниципальным транспортом прежде всего взволновало льготников. Но и горожане, чаще всего ездящие на маршрутках, опечалены. Ведь в пассажирских "ГАЗелях" крайне сложно перевозить габаритные грузы - те же детские коляски. И теперь людям, привыкшим к удобным автобусным маршрутам, придётся идти на трамвай - в большинстве случаев это дальше - или вызывать такси, что не всем по карману. Что ж, остаётся надеяться, что обещанное увеличение числа вышедших на линию в час пик и в "глухое" дневное время трамваев хоть как-то компенсирует возникшее неудобство.
Увы, сокрушаться и сетовать бесполезно. Напомним прописную истину: оптимизация редко случается от хорошей жизни.