Фильм стоимостью сто тридцать пять миллионов долларов по одноимённому роману Майкла Панке успел стать обладателем "Золотого глобуса" за лучшую драматургию и имеет хорошие шансы получить "Оскара". Не исключено, что оскароносцем наконец станет и исполнитель главной роли Леонардо Ди Каприо, многократно номинированный на премию, но так и не получивший заветную статуэтку.
В центре сюжета - жизнь американских зверобоев, торговцев пушниной - трапперов, маунтинменов. Герои фильма должны были дождаться смерти товарища, поломанного медведицей, чтобы его похоронить. Но один из них предал друзей, чтобы освободить себя от напрасных трудов: убил малолетнего сына умирающего и убедил второго охотника бросить обречённого. Но он выжил и должен отомстить за сына.
По требованию режиссёра, известного своей бескомпромиссностью в профессии, путь мстителя снят на фоне живой северной природы в хронологическом порядке, без использования хромакея - зелёного экрана, облегчающего исполнение компьютерных эффектов. Правда, это удорожило съёмки - к примеру, порой приходилось пропускать целые съёмочные дни из-за того, что естественный свет был не той интенсивности, что в предыдущие дни - при монтаже он диссонировал бы с кадрами, снятыми ранее. К тому же проект, обращённый к живой природе и позиционирующийся как экологичный, заплатил за идею потерей: из-за запрета на курение его покинула часть съёмочной группы. Но Иньярриту был непреклонен, да ещё, жаловались в съёмочной группе, на ходу менял планы, подстраиваясь к состоянию природы, в десятки раз увеличил массовку и, как бы ни были опасны съёмки для актёров, не отказался ни от одного из травматичных эпизодов. Сложности возникали при съёмках ежедневно: актёры то замерзали в дни похолодания, то ждали привоза снега в пору потепления, то перелетали на вертолётах в соседний лес, где лучше природное освещение.
Теперь уже и зрителям порой приходится несладко: не каждый выдержит кровавые сцены сражения человека с природой. Но, судя по запредельному количеству пиратских скачиваний, большинство киноманов на ура восприняли суровую правду выживания в северных джек-лондоновских условиях. Сам Иньярриту тоже остался доволен материалом: без компьютерной графики всё вышло по-настоящему жестоко, жёстко, честно и бесконечно красиво - у природы нет ни плохого, ни хорошего, ни злого, если только человек его не изобретёт.