Несмотря на такие требования далеко не все сотрудники, владеющие иностранным языком, применяют эти навыки в своей профессиональной деятельности. Но руководство предпочитает иметь в штате полиглота, даже если компания не работает на международном рынке. Для директоров многих организаций знание иностранного языка служит своеобразным маркером социального статуса. Есть и те руководители, которые хотят вывести свою фирму на мировой уровень. Они ищут специалистов, которые могут свободно вести переговоры на иностранном языке и переписываться с зарубежными партнёрами. Выделяется ещё одна категория работодателей. Они активно внедряют в производство цифровые технологии, поэтому заинтересованы в сотрудниках, способных читать и переводить техническую документацию на иностранном языке.
Аналитики сайта по поиску работы определили, что сейчас руководители отдают предпочтение нескольким языкам. В рейтинг вошли: итальянский (его знания требуют 0,8 % рекрутеров); испанский (его указывают в 1,2 % вакансий); французский (он считается обязательным для 1,7 % работодателей); китайский (он фигурирует в 2,6 % вакансий); английский (встречается в 80 % вакантных должностях).