По результатам расследования в качестве обвиняемых привлечено два человека. Один из них методом случайного выбора набирал номер стационарного телефона и, если попадал на пожилого собеседника, то представлялся сотрудником полиции или адвокатом и сообщал потерпевшему, что его родственник стал виновником аварии, в которой пострадал другой человек. Мошенник убеждал собеседника, что необходимо срочно заплатить денежные средства для того, чтобы родственника отпустили. Зачастую пожилые люди, переспрашивая, сами называли имя своего родственника. Для большей убедительности мошенник, изменив свой голос, от имени "родственника" сообщал потерпевшему, что говорить не может из-за травмы лица, и обращался с просьбой о помощи. В течение всего разговора мошенники держали жертву в постоянном нервном напряжении, не давали возможности опомниться и позвонить родственникам. В ходе разговора мошенники узнавали у потерпевших домашний адрес, куда немедленно посылали своих сообщников, и те получали денежные средства. После того как деньги были переданы, потерпевшие обнаруживали, что никакой беды с их родственниками не произошло, - рассказала старший следователь по особо важным делам СУ УМВД РФ по Магнитогорску А. Арзамасцева.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают: чтобы не стать жертвой мошенников, в ходе телефонного разговора необходимо попросить собеседника представиться, обратиться к вам по имени, отчеству и фамилии, попросить ответить ещё на какие-то "контрольные" вопросы, ответы на которые должен знать ваш родственник. Именно так мошенника можно будет вывести на чистую воду. И, конечно, не следует передавать денежные средства незнакомым людям, кем бы они ни представились, тем более - сотрудниками полиции.
А молодым людям в целях предупреждения аналогичных преступлений необходимо чаще навещать своих пожилых членов семьи, чаще звонить им, чтобы они легко могли отличить голос родственника от голоса мошенника и были в курсе вашей жизни.