– Мы запускали узел собственными силами и в сжатые сроки, – рассказывает начальник управления связи и инфраструктуры информационных технологий ОАО «ММК» Андрей Антонов. – Понимали сложность этой процедуры, ее ответственность. Мы консультировались с опытными коллегами, у кого за плечами уже был запуск подобных систем. Ведь любая ошибка в работе могла нарушить телефонную связь на комбинате. А что такое отсутствие связи на предприятии масштаба ММК, думаю, объяснять не нужно.
Переключения потоков на новый транзитный коммутатор связисты проводили поэтапно. Технология была предварительно обкатана на специальном полигоне, план переключений был составлен таким образом, что в случае неудачи связисты могли оперативно восстановить существующую систему связи с внешним миром.
Необходимость пуска УТК была продиктована в первую очередь тем, что созданная на Магнитогорском металлургическом комбинате корпоративная информационная система предполагает определенное количество информационных сервисов, которые должны обеспечить заказчика – подразделения ММК – конкурентным преимуществом на рынке. Одним из таких преимуществ является CRM – модуль информационной системы, который позволяет осуществлять управление взаимоотношениями с клиентами. Автоматическая телефонная станция «Дефинити», которая уже много лет верой и правдой служит комбинату, не позволяла определить входящий номер. Теперь у менеджеров комбината появляется дополнительная информация о географии, в том числе потенциальных клиентов предприятия. К тому же система позволяет сохранять в памяти телефона все входящие звонки, получать и оставлять голосовые сообщения.
Еще один плюс: выстроенная с пуском узла обновленная архитектура телефонной связи позволила разгрузить станцию «Дефинити» – ее нагрузка уже стремилась к стопроцентному показателю. Сегодня станция работает с нормальной загрузкой, критических пиков не наблюдается. Все это позволит связистам минимизировать риски, связанные с потерями телефонной связи.
– Хорошая организация работ, грамотно спланированный алгоритм по переключению позволили нам ввести новый узел транзитной коммутации без перерыва в работе системы телефонной связи комбината, – резюмирует Андрей Антонов. – Все сотрудники принимали участие в реализации этого проекта с большим энтузиазмом. Особо отмечу коллектив отдела развития и поддержки систем телефонии, его руководителя Игоря Ратушного. Мы обеспечили еще один задел для внедрения новых технологий и новых приложений в области телекоммуникаций и информационных технологий на комбинате.