Как поясняют эксперты, необходимость подобных мер обусловлена статистикой: ежегодно на дорогах страны молодые водители совершают до 13 тысяч аварий, в которых погибает почти 1,5 тысячи человек. Авторы инициативы предлагают законодательно ввести для неопытных автомобилистов скоростной лимит при движении по улицам и магистралям, а также ограничить количество пассажиров до одного человека. Чтобы контролировать данное правило, эксперты предлагают выдавать временные права категории "В". Если за два года после получения удостоверения водитель ни разу не попался на нарушении правил, он получит право обменять временные права на постоянные со сроком действия десять лет. Если он нарушил правила, ему придется пройти курсы переподготовки и заново сдать экзамен.
- Стоит отметить, что предложение ввести временные водительские удостоверения для начинающих водителей, используемое во многих странах мира, уже нашло поддержку в Общественной палате РФ, - прокомментировал инициативу председатель правления НП "Гильдия автошкол" Сергей Лобарев. - В европейской практике выпускники автошкол получают сначала временное удостоверение и лишь после безаварийной езды в течение некоторого времени - от года до трёх лет - водитель после тестирования получает постоянные права. Опыт европейцев показывает, что водителям, имеющим стаж управления авто до двух лет, подобные ограничения необходимы и что они благотворно влияют на безопасность дорожного движения. Эксперты гильдии подчеркивают, хоть вводить данные новации целесообразно, но не стоит делать этого в спешке. При проработке такой законотворческой инициативы нужно ознакомиться со статистическими данными, используя научный подход, понять, какие основные ошибки начинающих водителей и где они допускаются чаще всего: в ночное время, при движении на скоростных магистралях, в пробках и так далее.