С таким предложением выступил Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования.
Сейчас в Челябинском областном ФОМС работает "горячая" линия по правам пациентов. Однако многие вопросы, поступающие по телефону, к компетенции ЧОФОМС не относятся, а получение ответов от других структур часто бывает проблематичным и требует времени.
Новый проект позволит оперативно решать вопросы, связанные с оказанием бесплатной медицинской помощи по программе ОМС, пресекать нарушения прав застрахованных граждан, повысить информированность граждан.
Горячая линия нового образца предполагает круглосуточную работу многоканального телефона, фиксацию, обработку и контроль всех обращений, конфиденциальность. При этом операторы линии будут иметь возможность переключить гражданина на специалистов перечисленных организаций в зависимости от вопросов.
Решением спорных вопросов в медицинских учреждениях, по предложению ЧОФОМС, должны заниматься "посты качества" - это офисы страховых компаний в медицинских учреждениях, которые занимаются защитой прав застрахованных граждан. Представители "постов качества" - врачи-эксперты страховых компаний - будут работать круглосуточно в стационарах крупных медицинских учреждений, и будут решать проблемы, возникающие у граждан при получении медицинской помощи, например, отказе в госпитализации, неэтичном отношении к пациентам и другие, сообщает "Урал-пресс-информ".