Однако некоторые игроки рынка бытовой электроники заявляют даже о росте объемов. Корреспондент телекомпании "ТВ-ИН" выяснил, насколько сложно сегодня продать сложную бытовую технику. Несмотря на массу отличий между торговыми сетями бытовой электроники, большинство из них роднит сегодня одно - скучающие без дела девушки в кредитных отделах. Чтобы не быть обвиненными в предвзятости, мы навскидку проанализировали ситуацию в трех магазинах трех компаний. Сеть магазинов "Техника" - единственная в городе с местной пропиской и сорока тысячами горожан, имеющих карту постоянного покупателя. Как говорят маркетологи компании, спад ощущается, но не катастрофический. Прежде всего - в группе сотовых телефонов. Но меньше всего специалисты связывают это с кризисом - говорят, общемировая тенденция, которую можно выразить одним словом - наигрались. Больше беспокоит снижение продаж по другим видам - телевизоры, холодильники, стиральные машины. Еще один супермаркет теперь уже федеральной сети "Мир". Проблемы схожи - существенное снижение продаж. Картинка та же - пустой торговый зал, в кредитном отделе - ноль человек. Хотя по данным сентября и октября в "Мире фиксировали увеличение объемов. Это существенный плюс федеральной сети. Недостачу в одном городе сеть перекрывает полуторной или двойной кассой в другом. Спад продаж объясняют как общей ситуацией некоторой растерянности, так и ужесточившимися кредитными требованиями банков. В отличие от своих коллег-конкурентов в "Эльдорадо" говорят, как ни странно, об увеличении объемов продаж. В среднем по сети - на 20-25 процентов. В отдельных группах, в частности плазменных панелей, и того хлеще - на треть. Правдоподобно аргументировать это можно только одним: на машину не хватает, в банк нести - не та сумма, да и страшно, куплю- ка новый телевизор. Правда и в Эльдорадо уже ощутили: легкие кредиты судя по всему - достояние истории. В связи с увиденным и услышанным напрашиваются два вывода. Один - оптимистичный. Бытовую электронику если и покупать, то сейчас, когда магазины пестрят скидочными призывами, а производители не успели поднять оптовую цену. Второй вывод - философский. Это ж какие нормы прибыли нужно было закладывать в тот же пылесос, чтобы относительно спокойно падать почти на половину розничной цены.