В большинстве случаев жизнь пропавших людей зависит от оперативности поиска. Родственники используют весь арсенал способов и средств поиска: заявляют в правоохранительные органы, обращаются в печатные и аудиовизуальные СМИ, размещают информацию на спецсайте Интернета, задействуют частных детективов, идут за помощью к экстрасенсам и гадалкам. В поисках человека все средства хороши, но каждое из них информирует лишь активную часть социума, которая хотя бы просматривает газеты.
Отчаявшиеся от горя родители одного из пропавших уфимских мальчиков использовали совершенно неожиданное средство оповещения. Фотоснимок шестилетнего Андрея они разместили на спичечном коробке. Согласитесь, такое обращение прочтет каждый, у кого в руках окажется такая необходимая мелочь, как спички: «Люди добрые, помогите найти сына». Совершенно случайно прочла его и я. Не удержалась и позвонила в Уфу – контактные телефоны указаны на оборотной стороне коробка. Как раз в тот день, 2 августа, в семье был траур. Со дня похорон Андрея прошло 40 дней. Родительница сообщила, что мальчик утонул весной – ушел под лед. Она же подтвердила, что большинство людей откликнулось именно на информацию, размещенную на спичечном коробке, и просила поблагодарить всех, кто предложил свою помощь в поиске их сына.
Не дай бог разыскивать канувших в безвестность родственников, но в таком судьбоносном деле, как поиск пропавших без вести, спичечный коробок оказался еще одним наиболее «тиражным», интерактивным и действенным средством информационного оповещения.