Робототехника прочно входит в образовательные программы учебных заведений. Вслед за школьниками ставить и решать серьёзные задачи в области программирования учатся воспитанники детских садов.
Двадцать восемь команд из разных регионов страны представили на конкурсе "ИКаРёнок", прошедшем в рамках олимпиады, лучшие проекты, посвящённые различным профессиям. По условиям соревнований, на конкурс допускались работы из разных конструкторов и подручного материала, потому участники смогли дать волю фантазии. Но то, что придумали ребята из детского сада № 49 Магнитогорска, не могло не выделиться на общем фоне: команда показала эволюцию фермерства - смену орудий обработки земли, технологий производства, замену ручного труда полностью механизированным и дистанционно управляемым.
Прежде чем выйти на всероссийский уровень, воспитанники детского сада достойно выступили на городском техническом форуме "Время - вперёд!". Заняли первое место на межрегиональном конкурсе, где команду представили Витя Штинов и Маргарита Сафиулина. В Казань Виктор отправился с другой напарницей - Полиной Кудряковой, и этот тандем также не упал в грязь лицом, войдя в пятёрку сильнейших в стране.
- Проект называется "Агросити", - объяснила педагог, руководитель кружка легоконструирования Оксана Илько. - Для того чтобы показать историю фермерства, даже возили детей в деревню. Они были в восторге, увидев, как выращивают страусов, коров. Каждый смог прокатиться на настоящем тракторе. Фермерство сейчас возрождается, но в новом виде. В проекте отразили и последние тренды, такие, как создание садов на крышах зданий. Старались соединить различные виды творчества - от создания кукол-оберегов, исполняющих роль первых сельскохозяйственников, до строительства теплицы с нано-жуками. Это масштабный технический макет, выполненный из природного материала, - крестьянская деревня прошлого, конструкторы с применением движущихся механизмов - современное фермерское хозяйство, а также города будущего - агросити с программируемыми моделями.
Кружок в детском саду работает три года. За это время робототехникой удалось увлечь немало мальчишек и девчонок.
- Информационные технологии стали неотъемлемой частью современной жизни. С рождения ребёнка окружают сложные электронные устройства, - констатирует заведующая детским садов № 49 Ольга Коршина. - Поэтому считаем важным грамотное, последовательное приобщение малышей к робототехнике.
При таком серьёзном научном подходе к сравнительно новому направлению в обучении, умноженном на огромный интерес детей, думаю, впереди у воспитанников ещё немало побед. Но главное, что педагоги уже в столь раннем возрасте закладывают в ребятишек основы важнейшего направления в развитии инновационного мышления и навыков технического творчества.