На Выборгском судостроительном заводе, который входит в Объединённую судостроительную корпорацию, состоялась закладка дизель-электрического судна финского проекта Aker ARC 130 А.
Планируется, что два многоцелевых ледокола будут сданы в эксплуатацию в 2017 году, сообщает управление информации и общественных связей ОАО "ММК". Судна такой мощности способны преодолевать льды до двух метров и непрерывно работать при температурах до минус 50 градусов.
Ледоколы будут эксплуатировать на арктическом терминале Новопортовского месторождения в западной части Обской губы на полуострове Ямал. Основное назначение судов - проводка танкеров, помощь при проведении швартовных, погрузочных, а также спасательных операций, буксировка судов, участие в операциях по ликвидации разливов нефти и пожаротушению.
ММК успешно сотрудничает с Объединённой судостроительной корпорацией в области строительства новейших ледоколов. Так, Магнитка поставляла металл и для переданного недавно заказчикам дизель-электрического ледокола "Владивосток". Кроме того, ОАО "ММК" считается основным поставщиком судостали для строящихся на Балтийском заводе атомных ледоколов. В настоящее время на стапелях Балтийского завода ведётся строительство головного универсального атомного ледокола "Арктика". Этот ледокол станет самым большим и самым мощным в мире. Его водоизмещение составит 33,5 тысячи тонн, скорость по чистой воде - до 22 узлов. Силовой установкой станут два ядерных реактора. Ледоколы данного типа будут способны преодолевать льды толщиной до трёх метров, что даст возможность использовать Северный морской путь практически круглый год и обеспечит доставку углеводородов с самых северных месторождений. Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.
В мае нынешнего года на Балтийском заводе заложен и первый серийный ледокол "Сибирь". Ведётся строительство самого большого в мире многофункционального линейного дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин". Поставку судостали для этих судов также осуществляет Магнитогорский металлургический комбинат.
В 2011 году ОАО "ОСК" и ОАО "ММК" подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве. На долю ММК приходится до половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. В 2014 году ММК отгрузил отечественным судостроителям 78 тысяч тонн металлопродукции, что на 37,2 процента больше показателей предыдущего года.