Английский актёр Тимоти Сполл, сыгравший этого Уильяма Тёрнера в одно-имённом фильме-биографии (12+) Майка Ли, в интервью шутливо подчёркивает своё сходство с художником, называя себя таким же грузным и неповоротливым. К этому можно добавить родство происхождения: артист - сын парикмахерши, а его персонаж - цирюльника. Как знать, не с этого ли "творческого" происхождения началось у обоих увлечение искусством. Эти и другие творческие вопросы в следующую среду обсудят в киноклубе P. S. на площадке кинотеатра с джазовой душой, где "Уильям Тёрнер" пройдёт в формате 2 D.
Художник-маринист, писавший в романтическом стиле и обогнавший свою эпоху почти на столетие, Тёрнер получил признание одних коллег и злобные выпады других, а публикой долгое время не был принят. За работы, близкие к абстрактным, его называли сумасшедшим. Но знатоки высоко ценили его творчество, и картины, завещанные художником Лондонской национальной галерее, входят в самую ценную часть британской сокровищницы искусства.
Фильм рассказывает о последних годах жизни великого живописца, где прощанием овеяно всё: поздно пришедшее признание, последняя любовь, смерть отца, риск погибнуть в ходе творческого эксперимента с пережиданием шторма в обнимку с мачтой. Не уходит от внимания режиссёра непростой характер художника, его сумасбродство и выходки, которые публика не прощала, но охотно смаковала. Зато актёрская работа Сполла, пережившего собственную драму - он переборол онкологическое заболевание в тяжёлой стадии - отмечена главным призом за лучшую мужскую роль на прошлогоднем Каннском кинофестивале.
Критики и зрители сходятся на том, что приза заслужило и умение режиссёра и оператора представить восхитительные пейзажи, словно сошедшие с полотен Тёрнера, и интерьеры, словно срисованные с Викторианской эпохи. И может, напрасно в русском переводе названия фильма отказались от авторской версии "Мистер Тёрнер", указывающей на то, что художник - ещё и просто человек, а живописность - черта реальной жизни.