"Зеркала" - так назывался очередной творческий вечер - продолжают традиции "Вечера снов", где в ракурсе одной заданной темы рассматриваются разные точки зрения на мир.
Тематичность - не единственное, что объединяет "Сны" и "Зеркала". Оба вечера стремятся к театрализации, что проявляется в наличии сценария, в пределах которого участники вольны демонстрировать свою индивидуальность. Попытка организаторов придать действу вид связного повествования, сделать так, чтобы форма начала играть на смысл, - вот что по-настоящему роднит эти два совершенно разных по содержанию вечера.
Зазеркалье, преломление идей, отражение чувств и возможность посмотреть на все со стороны, пафос таинственности мира отражений - таков коктейль, который, по задумке, должен был оценить зритель, пришедший на "Зеркала". Тем более, что его вниманию представлено мировидение восьми современных поэтов: Юрия и Рустама Ильясовых, Ренарта Фасхутдинова, Петра Щеголихина, Ивана Попова, Елены Холодовой, Владимира Барткова - это магнитогорские авторы, и поэта Марины Далимаевой из Минска…
Привычно, когда свои творения читают со сцены литераторы. И все иначе - когда это делают зазеркальные существа, символизирующие альтер-эго пиитов. Условность происходящего подчеркивается тем, что пол чтеца может не совпадать с полом поэта, которых, собственно, играют одни и те же люди. Так заостряется внимание на переживаниях, заложенных в текстах, а не на людях, их написавших. Конфликт еще и в том, что чтец расставляет акценты по-своему, вне зависимости от авторского замысла. В финале аллегорические поэты и их "отражения" примиряются друг с другом. Все происходящее, находясь за кулисами, комментирует таинственный рассказчик, заодно выполняющий роль ведущего. Именно его слова - тот каркас, который делает движение на сцене логичным и взаимосвязанным.
Сказать, что все прошло идеально, - значит соврать. Были и технические накладки, и работа экспромтом, и откровенные ошибки в организационном плане. Чего стоит задержка начала представления на полчаса! Но были и удачные находки. Например, узнаваемые образы авторов. Хотя актеры, их играющие, зачастую даже не знали, как выглядят изображаемые ими люди. А главное - звучали стихи.
- Да, не все удалось, - говорит один из организаторов вечера Петр Щеголихин. - Так и не добились сюжетного единства: спектакль, если это можно так назвать, распался на отдельные сцены. Получилась не игра зеркал, а калейдоскоп. Впрочем, эффект преломления все же достигнут. Конечно, учтем нынешний опыт в дальнейшем и, думаю, добьемся-таки гармоничного сочетания формы и содержания. В разработке еще несколько проектов, которые вскоре мы вынесем на суд зрителей…
По сути, то, что делают активисты "Причала", - это любительский театр или что-то весьма на него похожее. По крайней мере, налицо процесс перехода от тематических вечеров типа "капустник", к встречам, где используются возможности визуального оформления сцены, костюмирования и технического сопровождения. Безусловно, это стало возможным благодаря руководству "Эго", которое идет навстречу энтузиастам.
Что будет дальше - тайна, которая скоро станет явью.