Если бы картину снимал не бывший дизайнер известной марки одежды Том Форд, а как планировалось, Филип Сеймур Хоффман, отнятый у киномира загадочной смертью, возможно, у фильма и вовсе была бы четвёртая версия названия - конечно, тоже отражающая значимую сторону содержания.
Русское название "Под покровом ночи" указывает на надежду героини - её играет Эми Адамс - погрузить прошлое во мглу забвения. Расчёты разбиваются о рукопись бывшего мужа - Джейк Джилленхол - где главные персонажи, подвергшиеся внезапному нападению бандитов, поразительно напоминают самих бывших супругов. Зачитываясь собственным додуманным прошлым, героиня пытается ответить, кто в этой истории причинил другому наибольшее страдание. Не случайно в фильме, как и в романе, немного диалогов, зато много молчания.
Удивительно, но в девяностые, при жизни Остина Райта, на его родине, в США, роман остался незамеченным. Когда в 2010-м после смерти Райта его переиздали в Великобритании, - он стал бестселлером. Именно в то время Том Форд сообщил о намерении переквалифицироваться в киношники: успех первого фильма "Одинокий мужчина" (16+) закрепил его лавры профессионального режиссёра.
Дизайнерское прошлое Тома Форда не раз аукнется в видеоряде фильма то эстетскими кадрами, то присутствием арт-объектов от модных художников - чем-то же надо акцентировать авторскую иронию над буржуазным миром, затянувшим героиню. Одежду собственной марки кутюрье в фильме не использует принципиально, избегая упрёков в саморекламе, но очки у героини - от Тома Форда. И на премьеру актрисы фильма оделись в его фирменные платья, а традиционную красную дорожку по требованию режиссёра поменяли на чёрную - цвет, с которым он любит работать как дизайнер.
Права на мировую дистрибуцию ленты, получившей Гран-при жюри Венецианского кинофестиваля, прямо там же приобретены за рекордные двадцать миллионов долларов. Стоит послушать, что обо всём этом думают в киноклубе P.S.: просмотр "Под покровом ночи" состоится в кинотеатре с джазовой душой в следующую среду.