Такие предположения закреплены в новом проекте стратегии безопасности дорожного движения в России до 2023 года, подготовленным ГИБДД.
Сама стратегия предполагает меры по сокращению количества дорожно-транспортных происшествий. Что для этого предлагают её авторы? Главные тезисы: увеличение комплексов видеофиксации, в том числе и нестационарных, использование высокотехнологичной электронной техники, экономическое стимулирование водителей к соблюдению правил дорожного движения и другие "малозатратные, но эффективные мероприятия".
Что кроется за понятием "малозатратные, но эффективные", пока остаётся загадкой. Зато предельно ясно, что экономическое стимулирование водителей соблюдать правила - не что иное, как постоянное повышение суммы штрафов.
Как сообщает газета "Коммерсантъ", на днях проект стратегии обсуждали на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. В тексте проекта стратегии отмечено: ежегодно Россия теряет два процента от валового внутреннего продукта в результате аварий. А снижение аварийности в последние годы было нестабильным: положительная динамика 2006-2008 годов сменилась ростом в 2010-2012 годах.
Авторы документа предполагают два сценария развития ситуации на отечественных дорогах: инерционный и прогрессивный. Но в любом случае после 2018 года прогнозируется резкий рост количества погибших в дорожных авариях. В итоге в 2022 году на дорогах будет погибать примерно 30 тысяч человек, то есть произойдёт резкий откат ситуации до уровня 2007-2008 годов.
Связано это с влиянием "внешней среды", негативно действующей на безопасность движения. Среди проблем и рисков - неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка - половина машин в стране старше десяти лет, отсутствие действенного контроля за техническим состоянием автомобилей, увеличивающийся разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети, повышение среднего возраста водителя.
Конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится. Пока речь идёт об общих формулировках.
Предполагается, что стратегия будет реализовываться в два этапа. 2018-2020 годы - переходный: завершится выполнение федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения 2013-2020 годов". Суммарное финансовое обеспечение её составляет 35,6 миллиарда рублей. Вторым этапом станет период 2021-2023 годов. Что конкретного будет сделано - пока неясно.