Тема, по мнению организаторов, весьма актуальна. Многие услуги фонда граждане теперь могут получать дистанционно, экономя время и нервы. Постановлением правительства страны предусмотрен официальный перечень таких государственных услуг.
- Если бы продолжали работать в прежнем режиме, когда граждане обращались только в клиентские службы, было бы немало очередей, - отметил заместитель управляющего отделением ПФР по Челябинской области Леонид Устелемов (на фото). - И потому перед нами стоит задача максимально перевести услуги в электронный вид. Для этого на официальном сайте фонда создали "Личный кабинет гражданина". Электронных сервисов здесь много. Самые востребованные - подача заявления о назначении пенсии, её перерасчёте, изменение способа выплаты пенсии. Есть и услуги, связанные с социальными выплатами и материнским капиталом.
"Личный кабинет" даёт возможность предварительно заказать документы, к примеру, справку о размере получаемой пенсии. Это помогает и в случае необходимости очного обращения в Пенсионный фонд РФ - можно предварительно записаться на приём к специалисту.
К выходу на пенсию подходит поколение, которое активно пользуется Интернетом. И потому для этих людей не составляет труда использовать электронные сервисы, значительно упрощающие взаимодействие с ПФР.
"Личный кабинет гражданина" максимально прост в использовании. Единственное существенное условие - его пользователь должен быть зарегистрирован на едином портале государственных услуг, иметь свой логин и пароль. Во всех отделениях ПФР есть возможность пройти такую регистрацию с помощью специалистов.
ПФР налаживает дистанционное взаимодействие и с другими государственными структурами.
- От органов государственной власти поступает много запросов о предоставлении документов или выписок из них, - отметил Леонид Устелемов. - Также и ПФР делает много аналогичных запросов. И потому перевод межведомственного документооборота в электронный вид - актуальная задача.
Многофункциональные центры оказывают ряд услуг по линии ПФР на основе обоюдного соглашения. И если раньше документы, принятые в МФЦ, передавались в пенсионный фонд курьером в бумажном виде, то теперь организован электронный документооборот по защищённым каналам связи. В итоге - экономия времени и трудозатрат.
Выдача страхового свидетельства о регистрации в системе пенсионного учёта впервые, выдача его дубликата или внесение изменений в личные данные - одна из самых востребованных услуг Пенсионного фонда РФ. С 1997 года в нашей стране начал действовать персонифицированный учёт: в то время от заполнения анкеты до получения застрахованным лицом готового свидетельства могло пройти до полутора месяцев. Сейчас процедура занимает не более пяти дней. И теперь в клиентской службе нет нужды появляться дважды - сначала сдавать необходимые документы, а потом забирать готовое свидетельство. С октября прошлого года в Челябинской области клиентская служба фонда при личном присутствии застрахованного лица в течение четверти часа при условии предоставления гражданином всех необходимых документов изготовит и выдаст страховое свидетельство. Такой услугой в Челябинской области воспользовались десятки тысяч граждан.
Проще стало и для родителей новорождённых: данные из загсов автоматически попадают в ПФР, обрабатываются. Родителям достаточно один раз обратиться в отделение ПФР по месту регистрации и получить готовое страховое свидетельство.
Электронные сервисы развиваются: по словам участников видеоконференции, будут появляться новые. Это значительно экономит время граждан.