В частности, РСА выступил за увеличение штрафа за управление автомобилем без страховки с 800 до восьми тысяч рублей, а также за удорожание втрое полисов для злостных нарушителей ПДД. Минфин намеревается расширить лимит ответственности по европротоколу до 100 тысяч рублей, возложить на страховщиков ответственность за качество ремонта в автосервисе и не учитывать при расчёте тарифов ОСАГО мощность двигателя машины. Все эти нововведения, как ожидается, войдут в законопроект Минфина и, если будут поддержаны Госдумой, могут вступить в силу с 2017 года.
Другая инициатива РСА заключается в том, чтобы сделать полис ОСАГО дороже для злостных нарушителей с помощью повышающего коэффициента. Для тех, кто накопил более пяти грубых нарушений ПДД за год (позже будет сформирован их перечень), базовую цену полиса предлагается умножить в 1,86 раза. При 10-14 нарушениях коэффициент составит 2,06, при 15-19 нарушениях - 2,26, при 20-24 - 2,45, при 25-29 - 2,65, при 30-34 - 2,85, при 35 и выше - 3,04. Впрочем, как отметил глава РСА Игорь Юргенс, большинства водителей подорожание не коснется: 95 процентов граждан нарушают ПДД реже пяти раз в год.