Как всегда, он становится отправной точкой бунтов других национальностей. В данном случае - хантов и ненцев. Речь в фильме о романтиках революции, ведущих себя как фанатики и порождающих встречный фанатизм. Группа революционно настроенных деятелей искусства берётся огнём, мечом и силой убеждения перевоспитывать "отсталые" народности в глухих сибирских уголках. Культурная революция заканчивается гибелью обеих сторон, но в промежутке зрителя ждёт ряд фантасмагорических сцен с расстрелами, возвышенными мечтами, чёрным юмором, противоборством авангардного и традиционного искусства и двух верований - атеизма и шаманизма.
Картина стоимостью более полутора миллионов долларов снята на основе реальных событий тридцатых годов - истории подавления Казымского восстания. Начало ему положила попытка большевиков привязать коренное население Приобья к становой жизни вокруг своеобразного "соцгородка" с ветклиникой, роддомом, клубом и музеем, а кульминацией стал протест язычников против слома векового уклада их жизни. У персонажей тоже есть прототипы, правда, в значительной мере дофантазированные. В образе кинорежиссера Петра - его сыграл Павел Басов - слышится отсылка к личности Сергея Эйзенштейна. Романтическая комиссарша Полина Шнайдер в исполнении Дарьи Екамасовой напоминает образ легендарной революционерки Ларисы Рейснер, а реальная Шнайдер была скорее номенклатурной исполнительницей воли партии. Зато в фильме в её честь даже бронепоезд назвали "Полина-Революция". Зрители угадают в персонажах фильма композитора-авангардиста Арсения Авраамова, создававшего симфонии из заводских гудков и прочих "немузыкальных" звуков, архитектора и художника Никифора Тамонькина, спроектировавшего первый советский крематорий и оставившего самые точные зарисовки уходящей дореволюционной Москвы, модернового мордовского скульптора Степана Эрьзя, режиссёра Освальда Глазунова, пережившего гибель всей труппы театра "Скатувэ". Часть "революционных" ролей отдали артистам Екатеринбургского "Коляда-театра", так что магнитогорскому зрителю, не пропускавшему фестиваль "Театр без границ", многие лица покажутся знакомыми.
На "Кинотавре" "Ангелы революции" награждены призом "За лучшую режиссуру" и призом Гильдии киноведов и кинокритиков "Слон", на Римском кинофестивале - призом "Марк Аврелий будущего".