Самыми лакомыми кусками для угонщиков традиционно являются представители российского автопрома - автомобили модельного ряда Волжского автомобильного завода. Однако наряду с отечественным транспортом постепенно увеличивается спрос на автомобили японских и корейских производителей, таких как "тойота", "мазда", "мицубиси", "субару", "киа", "хендэ", начиная с 2000 года выпуска, зачастую с минимальным пробегом.
Чаще всего машины исчезают с парковки ночью, подавляющее большинство - это транспортные средства, оставленные без присмотра в кварталах, у многоэтажек. Причём этому виду преступления подвержены все районы города, примерно в равной степени. Частный сектор, как правило, в оперативных сводках не упоминается.
Преступники не отстают от прогресса, используя различные технические приспособления, такие как сканеры, считывающие частоту противоугонной сигнализации. Большая часть угнанных автомобилей иностранного производства оборудована системой автозапуска, из ряда очень дорогих моделей. Наиболее эффективным способом защиты специалисты считают оснащение машины дополнительным тумблером или кнопкой, отвечающей, например, за подачу электропитания на бензонасос. Ну и, конечно, гораздо сохранней будет автомобиль, если его держать на охраняемой стоянке.