Ночь с 31 декабря на 1 января отличается от всех остальных в году: влияние Нового года отражается не только на вопросах, которые задают пользователи поисковика, но и на его посещаемости.
Об этом "Яндекс" рассказал в своём блоге, проанализировав статистику запросов за 31 декабря 2014 года. По данным исследования компании, в этот день напрямую Нового года касаются 16 процентов поисковых запросов. Например, пользователи ищут гороскопы на следующий год, традиционные праздничные фильмы, поздравления и рецепты. При этом существенно снижается популярность запросов, связанных с работой и образованием. Их замещает отдых - например, пользователи ищут "приколы из соцсетей", информацию о знаменитостях, игры, сериалы и кино.
В целом 31 декабря меньше людей пользуется поисковиком. Трафик в этот день оказался на 25 процентов ниже, чем в среднем в выходные, и на 35 процентов меньше показателя будних дней. Особенно "провал" на графике количества запросов заметен ровно в полночь, когда многие садятся за стол. Однако после этого посещаемость даже выше, чем в обычные дни, так как люди дольше не спят. Судя по графику, активное празднование Нового года в России длится около 45 минут.
Характерные новогодние запросы, которые зарегистрировал "Яндекс" в 2014 году: "поздравление с новым годом парню своими словами", "салат под шубой в виде часов, фото", "частушки про новый год 2015, слушать", "каким будет год козы для быка", "покраснел и болит кончик носа".