– В каком виде должна быть молодежная общественная палата? Целесообразно ли ее создание? Не хотелось, чтобы она стала рудиментом при городском Собрании депутатов. Есть молодежная палата при Законодательном собрании, в Озерске, ряде других городов. Но объясните и убедите меня в том, что это так необходимо нам: все-таки в городском Собрании люди, перешагнувшие тридцатилетний рубеж. Для нас важна именно позиция молодежи.
Мнение Александра Олеговича понятно: у нас уже есть и школьный парламент, и комитет по делам молодежи, и комиссия по делам несовершеннолетних. О какой общественной молодежной палате можно говорить, если инициатор ее создания – председатель комитета по делам молодежи, культуры и спорта Законодательного собрания области Руслан Гаттаров – никак не проявил себя в Магнитке. В городе за последние десять лет было три попытки создать что-то подобное, но все они не увенчались успехом. Сейчас Руслан Гаттаров развил кипучую деятельность: планирует собрать рабочую группу и принимать в состав палаты граждан РФ от 18 до 30 лет, не состоящих в экстремистских организациях. Срок полномочий членов палаты уже определен – один год. Задачу палаты Гаттаров видит в том, чтоб найти проблему и предъявить ее власти. В общем, она должна активно участвовать в общественной и политической жизни города.
– Молодежь сейчас вне политики, – сетовал председатель комитета. – В то же время все больше молодых людей попадают под влияние экстремистов. А почему? Потому что верхушка этих организаций завлекает молодое поколение внешне простыми истинами. А остальные? Убирают улицы на субботниках или ходят на дискотеки. Палата будет стучать кувалдой в дверь и требовать от власти ответа. Очень жаль, что на федеральном уровне ничего подобного нет. И не надо говорить, что молодежь – это будущее. Молодые – это настоящее! Хотя бы из-за того, что служат в армии, а иногда и погибают, ищут работу, учатся… Но при этом не имеют возможности стать депутатом. И не комитет по делам молодежи должен решать, что делать – а сама молодежь. Я же человек активный и не люблю пустых разговоров.
В заключение Руслан Гаттаров намекнул, что «все зависит от того, как организуем палату и кто войдет в ее состав». Конечно, статус при МГСД будет весомый – что уж тут говорить. В состав палаты предположительно войдут 35 молодых парламентеров. Свои предложения могут вносить и те, кто в число парламентариев не входит.
– Не мне лично нужна палата, а отделу, – считает начальник отдела по делам молодежи Сергей Данилов. – При нормальной работе общественной палаты у нас, естественно, будут трения. Если основная цель палаты – отстаивание интересов молодежи, то отдел только «за».
– Отдел занимается тем, что организует дискотеки, – подчеркнул председатель союза молодых металлургов Олег Закиров. – Надо придать палате статус, чтобы не получилось как со школьным парламентом.
Большинство участников высказались за создание молодежной общественной палаты при городском Собрании. В заключение спикер депутатского корпуса Александр Морозов все же подчеркнул:
– Главное, чтобы палата была «рабочим» органом в реализации молодежной политики. Мы не будем принимать «мертвые» решения, как бы они красиво не назывались. Принцип «приняли и забыли» не пройдет. Какой быть палате – решать вам, молодым. Не думаю, что вы в нее делегируете «мальчиков-мажоров», для которых важен только статус. На мой взгляд, это должна быть общегородская магнитогорская палата. Доказывайте мне, что я не прав. В городском Собрании для молодежи двери открыты всегда.
Кстати, проект положения о создании общественной молодежной палаты размещен на официальном сайте МГСД (www.magnitka.org), а также есть в общественно-политическом центре (пр. Ленина, 38). В отделе по делам молодежи, в городском Собрании ждут предложений от молодых магнитогорцев. Встреча в ОПЦ по поводу молодежной палаты – только начало разговора с депутатами, дальше «под прицел» общественности и Собрания депутатов попадет городская программа «Молодежь Магнитки».