Бланки заявлений идентичные, исполнены одним шрифтом. Суть их - запросы предоставить дубликат пенсионного дела и нормативные акты, на основании которых была назначена пенсия.
- Согласно действующему законодательству отвечаем на каждое заявление в тридцатидневный срок, - отмечает начальник управления ПФР Магнитогорска Любовь Штейн. - Все дела разные: некоторые умещаются на девяноста страницах, другие занимают все сто восемьдесят. Возникает резонный вопрос: для чего гражданам в массовом порядке понадобились их пенсионные дела? Логично предположить, что единственная причина - сомнения в правильности начисления пенсии. Но по всем запрашиваемым делам в ходе нашей проверки это не подтвердилось: все начисления сделаны правильно, без ошибок.
Как выяснила редакция, "доброжелатели" называют себя "независимыми профсоюзами", представители которых уверяют пенсионеров в том, что пенсия им назначена неправильно. И обещают увеличить её. За свои "заботы" с пенсионеров, естественно, берут деньги - до 600 рублей. Чаще всего в подобных историях фигурирует некая женщина. Информация распространяется через сетевые компании и посредством "сарафанного радио".
Нетрудно предположить, что к "доброжелательнице" помимо денег стекается и конфиденциальная информация, содержащаяся в дубликатах пенсионных дел. Кем и как она может быть использована, можно только гадать.
- Самостоятельно в пенсионном деле несведущему гражданину разобраться непросто, - продолжает Любовь Штейн. - Если есть сомнения в правильности начисления пенсии, необходимо обратиться в клиентскую службу УПФР по месту жительства. Специалист объяснит, как произведён расчёт пенсии. Персональные данные, содержащиеся в дубликатах пенсионных дел, могут попасть в руки мошенников. И ничего хорошего это для пенсионера не сулит, ведь в пенсионном деле содержится, по сути, вся биография человека.
В соответствии с законом, если какая-то организация оказывает платные услуги, она, во-первых, должна быть официально зарегистрирована, иметь уголок потребителя с подробной информацией о своей деятельности, с контактными данными, уставом. На руки потребителю после получения денег и оказания услуги должен выдаваться документ, подтверждающий оплату. В нашем случае ничего этого нет. И граждан, которым пудрят мозги с пенсионными делами, стоит обращать на это пристальное внимание, потому что, с психологической точки зрения, обработка пенсионеров "доброжелателями" ведётся безупречно. Это и знаки внимания, и доверительные разговоры и другие безотказно действующие методики. К примеру, граждан убеждают в том, что они добровольно не меняли гражданство и являются гражданами СССР, что даёт право на повышенную пенсию. Другой "аргумент": золото за двадцать лет подорожало в разы, как и другие природные ресурсы, - пенсия тоже должна увеличиться пропорционально. Словом, вешают на уши самую нелепую лапшу. И, как показывает практика, это срабатывает.
Так что, передавая дубликат пенсионного дела в посторонние руки, стоит помнить о последствиях столь рискованного шага. И обращаться за консультацией к специалистам управления ПФР в городе Магнитогорске, а не к проходимцам.