«Количество субсидируемых маршрутов в 2021 году составит 266. На круглогодичной основе перевозки планирует выполнять 21 авиакомпания. В 2021 году на реализацию данной программы субсидирования из федерального бюджета выделено 7,717 млрд. рублей», – говорится в сообщении.
По информации ведомства, прогнозируемый объём перевезённых пассажиров по специальному тарифу в 2021 году составит 3,7 млн. человек.
Как сообщили в челябинском аэропорту, в следующем году из областного центра можно будет два раза в неделю по льготному тарифу полететь в Краснодар, Геленджик, Красноярск, Махачкалу, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Мурманск. Такие рейсы на 61 процент будет субсидировать Челябинская область. Кроме того, в рамках программы субсидирования полётов в труднодоступные территории можно раз в неделю полететь по льготному тарифу в Норильск с 50-процентным финансированием дополнительных расходов перевозчика из бюджета области.
В субсидировании ряда маршрутов принимают участие оба заинтересованных региона. К примеру, расходы на маршрут Челябинск–Омск частично компенсируют (по 30,5 процента) бюджеты Челябинской и Омской областей. По той же схеме будет проходить субсидирование полётов на маршрутах Челябинск–Волгоград, Челябинск–Казань, Магнитогорск–Новосибирск, Магнитогорск–Екатеринбург. На маршруте Магнитогорск–Сочи 61 процент затрат берёт на себя правительство Челябинской области. В основном лайнеры по льготному тарифу будут курсировать два раза в неделю, а из Магнитки в Екатеринбург даже три.
В ведомстве отметили, что около 70 процентов от общей суммы предоставленных субсидий будут использованы на маршрутах отечественного самолета Sukhoi Superjet. Всего в Росавиацию на рассмотрение комиссии поступило 26 заявлений авиаперевозчиков, выразивших готовность в 2021 году осуществлять региональные перевозки по 580 субсидируемым маршрутам на общую сумму 35,4 млрд. рублей.
Напомним, в середине июня десять российских аэропортов подали заявки на предоставление субсидий на фоне снижения доходов из-за пандемии коронавируса. Субсидии призваны частично компенсировать расходы, продолжить бесперебойную деятельность и сохранить специалистов авиационного персонала.
В 2020 году правительство направило из резервного фонда более 23 млрд. рублей на поддержку авиакомпаний, также выделялись солидные средства на развитие инфраструктуры аэропортов.