Как сообщил директор Маггортранса Егор Тимофеев, на этой неделе, после отладки, трамвай проверят на 24 маршруте в часы пик. Если не будет претензий, решение вопроса о введении "инновационного" трамвая в эксплуатацию ускорится.
Кроме того, рассказал Тимофеев, НПО "Автоматика" предоставит Маггортрансу десять тяговых преобразователей нового поколения для испытания в зимний период. Агрегаты экономят до 40 процентов потребляемой электроэнергии на каждом оборудованном ими вагоне.
В вагоноремонтном цехе Маггортранса можно ремонтировать по 50 и собирать по 12 трамваев год. В ближайшие дни в городской администрации обсудят финансирование этих работ. Сборка вагона в магнитогорском цехе стоит шесть миллионов рублей. Тогда как на специализированном заводе - от 25 миллионов. Поэтому планируют, что цех будет удовлетворять также и нужды иногородних трамвайных хозяйств.
Из 126 вагонов, которые выпускают в город, 70 процентов - модели 605. Такие трамваи сняли с производства в 1992 году, а срок их эксплуатации рассчитан на 16 лет. Учитывая это, даже самые "новые" вагоны-605 предприятие должно было списать ещё до начала 2009 года. Но не нашли денег для обновления парка электротранспорта. Теперь же есть перспектива того, что в скором времени магнитогорцы будут ездить в современных и комфортабельных трамваях.