Для его оснащения необходимо свыше сорока трех тысяч тонн оборудования. Более семнадцати тысяч уже поступило на главную строительную площадку комбината, восемьсот семьдесят шесть уже смонтировано.
- Сегодня монтажные организации ведут установку оборудования по всем участкам, - говорит механик девятого листопрокатного цеха Михаил Лаптев. В предпусковой стадии - 26 мостовых кранов китайской компании "ДХИ". Уже смонтировано шестнадцать. Оборудование показывает себя с лучшей стороны, хотя в полную силу краны пока не работают - находятся в стадии пусконаладки.
На строительную площадку уже поступила часть прокатной клети: поворотный и отводящий рольганги на входе и выходе из агрегата, а само "сердце" девятого листопрокатного по частям отправляют из Германии. Уже точно можно сказать: в ЛПЦ-9 агрегат прибудет по железной дороге.
- Эта клеть уникальна, - продолжает Михаил Станиславович. - По мощности она не имеет аналогов в мире. Максимальное усилие прокатки составляет порядка двенадцати тысяч тонн. На стане мы будем производить толстолистовой прокат шириной до 4800 миллиметров с категорией прочности X120 для нефтегазовой отрасли, судо-, мосто- и машиностроения.
Уникальна не только сама клеть, но и способ ее монтажа. Его ни разу не применяли в нашей стране, и специалистов ОАО "Прокатмонтаж", которые будут монтировать мощнейший агрегат массой более тысячи тонн, с полным правом можно назвать первопроходцами. Руководство генерального подрядчика заключило договор с немецкой компанией "Ластро", которая специализируется как раз на монтаже крупногабаритного оборудования. По контракту Прокатмонтаж арендует оборудование у этого предприятия, однако все монтажные работы будут осуществлять сами специалисты крупнейшей строительной компании Магнитогорска.