В настоящее время, как пишет "Коммерсант-Санкт-Петербург", "проводятся мероприятия по разработке маршрута в направлении Санкт-Петербург - Магнитогорск". Сейчас это направление в системах продажи железнодорожных билетов для пассажиров фигурирует как "поезд с пересадками". То есть из Магнитки в Питер и обратно можно добраться лишь транзитом через Москву.
Впрочем, в начале этого года магнитогорцам уже обещали поезд до Санкт-Петербурга, который должен был проходить через Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Киров, Вологду, Череповец. Однако амбициозные планы железнодорожников остались на бумаге.
Через станцию Магнитогорск-Пассажирский в данный момент курсируют поезда в направлении лишь трех городов - Москвы, Уфы и Сибая, плюс - ходит электричка до Карталов. С 12 марта 2012 года даже прекращена деятельность резерва проводников пассажирских вагонов станции Магнитогорск-Пассажирский вагонного депо Челябинск. Официальная версия: "данные меры приняты в целях приведения численности работников депо к объемам выполняемых работ". Зачем в таком случае городу нужен большой железнодорожный вокзал - загадка.
Как утверждает общественная приемная РЖД, поезд № 93/94 "Магнитогорск-Москва" был отменен в 2010 году по причине снижения пассажиропотока. "Сегодня от ст. Магнитогорск ежедневно курсирует пассажирский поезд № 676/675 "Сибай - Уфа", в схему которого включена беспересадочная группа вагонов "Магнитогорск-Москва". В данных вагонах от станций Южно-Уральской дороги в среднем за рейс отправляется около 100 человек, что в полной мере обеспечивает спрос пассажиров на данном направлении. По маршруту "Магнитогорск-Челябинск" курсировал поезд
№ 601/602 и был отменен по причине незначительного пассажиропотока, о чем свидетельствует короткая схема - два вагона. Прямой пассажиропоток от ст. Магнитогорск до ст. Челябинск составлял в среднем за рейс 57 человек, а в обратном направлении 43 человека. На маршруте Челябинск - Магнитогорск развито автомобильное сообщение, к тому же протяженность автомаршрута короче на 116 километров. Существующий спрос на пассажирские перевозки поездами дальнего следования удовлетворяется путем организации беспересадочного сообщения "Магнитогорск - Москва" через крупные города Уфа, Самара, Рузаевка, а также имеется возможность осуществления поездки по любому маршруту с пересадкой на согласованные поезда через ст. Уфа, Самара, Москва. Назначение дополнительных поездов от ст. Магнитогорск не планируется "по причине незначительного пассажиропотока".
Однако, как пишет "Коммерсант-Санкт-Петербург", в графике движения пассажирских поездов на 2012-2013 годы насчитывается более 33 маршрутов поездов, отправлением из Санкт-Петербурга, в основном в направлении Москвы, Мурманска, Петрозаводска, Адлера, Пскова, Анапы, Севастополя. В настоящее время проводятся мероприятия по разработке маршрута в направлении Санкт-Петербург-Магнитогорск.