Среди проектов, которые представил Росавтодор, - прямой выезд из Уфы на федеральную трассу М-5 и трасса, призванная стать ещё одним транспортным коридором, соединяющим Магнитогорск с соседней Башкирией, передаёт АН "Доступ".
Речь идёт о дороге Стерлитамак - Кага - Магнитогорск, запуск которой заметно сократит расстояние между южной столицей Челябинской области и одним из крупных райцентров Башкортостана.
Осуществление двух масштабных дорожных проектов планируют начать с января 2016 года. Строительство будет осуществлено на принципах государственно-частного партнёрства, и республиканское руководство не скрывает, что в перспективе новые дороги станут платными.
- Размер платы устанавливает собственник автомобильной дороги, то есть республика, - уточнил директор Федерального центра проектного финансирования Александр Яшечкин. - В соответствии с текущим трафиком стоимость разового проезда по прямому выезду из Уфы до трассы М5 составит 150 рублей с легковых автомобилей и 300 рублей - с грузовых машин и автобусов. При этом для местных автовладельцев предусмотрена гибкая система тарифной политики, они смогут приобрести годовой абонемент.
Что касается дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск, то по ней проезд обойдётся для водителей легковых автомобилей в десять рублей за один километр, а для грузовиков - в 20 рублей.
Добавим, что на территории Челябинской области проектов платных автодорог пока нет.
За неполный месяц действия системы "Платон" с её помощью удалось получить более миллиарда рублей.
Правда, введение платы с большегрузов привело к масштабной акции протеста со стороны дальнобойщиков, которая охватила многие регионы России.