Презентация четвёртого поэтического сборника агаповского стихотворца Владимира Дырина (на фото) прошла в музее-квартире Бориса Ручьёва.
Как и Дышаленкова, "певец Агаповки" не стал ограничиваться только рифмами. Он занимается живописью, фотографией, резьбой по дереву - много выставлялся со своими работами. Видеоклипы, вышедшие "из-под его пера", транслировались по региональному телевидению. А фигурки из дерева ценятся зарубежными коллекционерами. Однажды Владимир вырезал из сосны подснежник со стеблем тоньше спички, который переливался на солнце янтарными бликами. Подснежник Дырин подарил областному краеведческому музею. На выставку пришёл иностранный гость: налюбовавшись вдоволь, захотел купить цветок за тысячу долларов. Но получил отказ, потому что музейные служащие оказались на удивление ответственными сотрудниками.
Первую поэтическую книгу "Рукопись долгой осени" Владимиру Дырину помогла издать газета "Сибайский рабочий" в 1976 году. Однако следующие 28 лет он писал в стол. Снова начал публиковаться с подачи Челябинского литературного объединения и центра народного творчества, которые издают за свой счёт произведения, по их мнению, достойные увидеть свет. Так что сборники "Уходит лето" и "Долгая осень" не стоили Владимиру ни копейки - как и новая книга "Изночница". Правда, вышла она скромным тиражом - всего 100 экземпляров, большинство из которых осядут в библиотечных фондах: на презентации сборника в "Ручьёвке" библиотекарей оказалось больше, чем коллег по творческому цеху.
О стихах, вошедших в "Изночницу", публика отзывалась по-разному, но всегда положительно. У каждого свои впечатления: "светлые, чистые стихи", "ощущается особая связь с природой", "его поэзия не охватывает вселенский масштаб, она местечковая, но всё-таки очень глубокая". Владимир Дырин относился к похвале спокойно, а когда его попросили прочесть "что-нибудь из последнего", он отказался… и стал декламировать "из не вошедшего".
Жена поэта Вера Белая исполнила несколько песен, и, когда зазвучала музыка, муж сосредоточился на её мелодичном голосе, как будто слышал его впервые. Почти все стихи Дырина посвящены Вере. Их друзья даже шутят, что нет в мире женщины, которой бы мужчина уделял столько внимания. Наверное, жену Владимира можно назвать его путеводной звездой: проработав больше 30 лет на Магнитогорском металлургическом комбинате, теперь он сопровождает Веру в командировках по России. Путешествовать приходится много, потому что она руководит образцовым ретро-ансамблем "Звёздная страна", а Владимир снимает выступления на видео и фотографирует вокалистов. Вера вдохновляет мужа на "творческие подвиги".
О современной поэзии у Дырина сложилось двойственное впечатление. Раньше была жёсткая цензура, и книгу мог издать только член Союза писателей СССР. Теперь опубликоваться может кто угодно. Быть писателем стало модно, и наличие личной библиографии неплохо поднимает имидж. Иногда Дырин скучает по цензуре, ведь среди "многообразия талантов" бывает сложно найти талант без кавычек. Но всё-таки хороших авторов немало. А значит, творческая искра в человеке, свет которой для агаповского поэта всегда был самым ярким, не угаснет.