Картина "Звезда пленительного счастья" не стала исключением. Так, режиссеру Владимиру Мотылю сначала пришлось отстранить от работы знаменитого Олега Стриженова, потом вернуть его обратно. Из-за чего это произошло? И почему роль француженки режиссер отдал польке? Об этом и многом другом расскажет Иван Усачев в программе "Тайны нашего кино" в среду, 14 декабря, в 10:55 на канале "ТВ Центр".
Картина Владимира Мотыля "Звезда пленительного счастья" был снята 41 год назад. Но ее и сейчас называют самым жертвенным советским фильмом о судьбе жен декабристов. И сразу вспоминается трогательная история французской модистки Полины Гебль и кавалергарда Ивана Анненкова в исполнении Эвы Шикульски и Игоря Костолевского.
- Благодаря участию в этом фильме я познакомилась с Россией, - говорит в программе Эва Шикульска. - Съемки шли долго, и мне удалось вдоль и поперек объездить Санкт-Петербург, который тогда назывался Ленинградом, а потом еще и Сибирь. Я была молодой, веселой девчонкой. И вдруг попала в другую страну, где должна была играть роль на французском языке, который я совсем не знала.
23-летняя Эва попала в фильм Мотыля далеко не сразу. Режиссер никак не мог подобрать актрису на роль утонченной модистки.
- На роль Полины режиссеру нужна была девушка с европейским типом лица и акцентом. На примете были две француженки - Анни Дюпре и Доминик Санда. Однако обе актрисы были заняты и не могли прилететь на пробы в Москву. А режиссера не выпускали в Париж. Тогда ему пришлось провести поиски в социалистических странах Восточной Европы. Так французскую красавицу заменили на польскую, - рассказывает шеф-редактор программы Юлия Микитенко.
Дерзкая, импульсивная, бескомпромиссная и очень обаятельная - такой Владимир Мотыль видел возлюбленную декабриста Ивана Анненкова. Шикульска отлично воплощала в кадре его режиссерский замысел, и он был очень доволен. К тому же актриса легко соглашалась на все безумные сцены, что предлагал Мотыль. Как снимали сцену в лодке на пути в Петропавловскую крепость? Из-за чего с актрисой чуть было не случилась трагедия? Где и как сейчас живет Шикульска? И правда ли, что в нее был влюблен Костолевский?
Игорь Костолевский в "Звезде пленительного счастья" сыграл свою первую большую роль в кино. И, надо сказать, роль романтичного кавалергарда у молодого актера получилась не сразу.
- Там был выписан некий Анненков, здоровый малый, который носил ботфорты, кавалергардский костюм, ездил на лошади, говорил по-французски. Короче, делал все то, чего я делать не умел, - признался авторам "Тайн нашего кино" Костолевский.
Актер испугался, что не справится, и хотел отказаться от роли. Из-за своей неопытности он не внушал доверие и руководству киностудии. Но Мотыль отстоял Костолевского и дал ему шанс попробовать. Во время съемок Игорь многому научился и прошел немало испытаний. Так, он до сих пор хорошо помнит, как его забыли в одной из камер Петропавловской крепости. Все было по-настоящему: надели кандалы и приковали к стене. Потом установили осветительные приборы и… забыли об актере на долгих четыре часа. Но он не роптал, решил, что так и задумано. И вот, наконец, началась сьемка, но Костолевский настолько замерз, что не мог прочесть свой текст. От бессилия слезы сами брызнули у него из глаз. Все, подумал артист, завалил съемку. А после оказалось, что этот эпизод - один из лучших в фильме…
Кто посоветовал Мотылю взять на роль Николая Первого Василия Ливанова? И как императорский костюм помог Ливанову и Мотылю в переговорах с руководством Эрмитажа? Каким образом съемки в "Звезде пленительного счастья" повлияли на судьбу Натальи Бондарчук? Какое ЧП произошло с Алексеем Баталовым во время работы над эпизодом гражданской казни князя Трубецкого? Об этом и многом другом - в программе "Тайны нашего кино" с Иваном Усачевым.