Поэтому таким естественным выглядит обращение немецких и канадских мастеров большого экрана к давним событиям холокоста: триллер Атома Эгояна "Помнить" (18+) поднимает вопрос права на отмщение за давние военные преступления.
В следующую среду в клубе P. S. на площадке кинотеатра с джазовой душой состоится сеанс этой драмы о двух стариках, переживших в детстве ужасы Освенцима и узнавших, что их мучитель благоденствует в США. Поиски преступника, внутренний спор о допустимости самосуда, размышления о действенности мести и преодоление непонимания окружающими составляют содержание неспешной истории с нарастающим напряжением и непредсказуемой концовкой. Друзей - бывших лагерников - блестяще сыграли Кристофер Пламмер и Мартин Ландау, которым на двоих в обед больше ста семидесяти лет и едва ли не столько же популярных ролей.
Канадский режиссёр армянского происхождения Атом Эгоян тоже обласкан Каннским кинофестивалем и известен как автор фильмов об одиночестве и отчуждении, создатель картин "Славное будущее" (18+), разоблачающей фарисейство современного общества и дважды номинированной на "Оскара", и "Арарат" (16+) о геноциде армян, вызвавшей резкий протест официальной Турции. Музыку к трём самым смелым работам режиссёра написал канадский композитор Майкл Дэнна - автор саундтрека к фильму "Жизнь Пи" (6+) и "Воображариум доктора Парнаса" (16+).
Съёмки об обитателях дома престарелых - героев фильма "Помнить" - своеобразная дань памяти любимой бабушке режиссёра. Она хоть и была частью армянской патриархальной диаспоры с её вековечной семейственностью, но по традиции "европейского мира" в старости оказалась в социальном учреждении. Внук так и не принял этого решения старших, и в его "Помнить" звучит прощальная нежность к угасающим близким.