В прошлом году диспетчеры центрального пункта пожарной связи приняли около 2000 вызовов, из них 700 оказались ложными. Не сокращаются подобные звонки и в текущем году.
На все звонки, поступающие на центральный пункт связи, специалисты Магнитогорского гарнизона пожарной охраны всегда реагируют, к месту предполагаемой трагедии отправляют технику и личный состав. Однако не всегда выезд бывает оправданным, ведь только прибыв на место, огнеборцы узнают, какой был вызов.
По статистике, количество ложных вызовов сопоставимо с количеством выездов на пожар, то есть процентное соотношение примерно равное: если в прошлом году на пожар огнеборцы Магнитогорского гарнизона пожарной охраны выезжали 563 раза, то 700 выездов были ложными. Реагируя на ложный вызов, есть вероятность вовремя не успеть на возникший, реальный пожар. По статистике, в нашей стране, по причине обслуживания ложных вызовов на каждом 10-м пожаре погибает или травмируется 1 человек.
"Мы точно знаем, что когда в школах экзамены наступают, возрастает количество ложных выездов в школы, тогда сообщают не только о возгораниях, но и о заложенной бомбе, о странных забытых пакетах и т.д.. Бывает, что нам звонят и психически нездоровые люди. Однако, существует административная ответственность в виде штрафа, если правонарушение будет доказано", - рассказывает Светлана Колос, диспетчер центрального пункта пожарной связи Магнитогорского гарнизона пожарной охраны.
Кроме того, в материальном отношении на ложный вызов, так же, как и на реальный, затрачиваются ресурсы: суммируется время, ресурсы, которые государственная пожарная служба тратит на ложные вызовы, отсюда выходит сумма ни в один миллион рублей.
Однако не на все звонки пожарная охрана реагирует выездом на местность. Бывает, что некоторым, звонившим просто хочется общения.
"А вообще, нам часто звонят пожилые люди и сообщают нам не о пожарах, а о своем положении, пытаются поговорить с нами о политической ситуации в стране, о пенсиях, т.е. звонят как на телефон "доверия. Бывает, что по телефону пытаются познакомиться, узнать номер сотового телефона, делают комплементы и т.д." ", - признается Валентина Родимкина, диспетчер Магнитогорского гарнизона пожарной охраны.
"Попасть на должность диспетчера в наш гарнизон не просто, здесь работают и служат только психологически сильные и выносливые люди. Звонки поступают разные, ситуации не простые. Иногда, диспетчеру приходится поддержать звонившего, подобрать правильные слова, чтобы получить нужную информацию. Сейчас все разговоры записываются, т.е. у нас имеются архивы сообщений. В случае надобности, мы можем просто поднять записи и прослушать диалог. Кроме того, все номера телефонов высвечиваются на мониторе", - говорит Вячеслав Тараненко, начальник центрального пункта пожарной связи Магнитогорского гарнизона пожарной охраны.
На ЦППС поступают звонки не только связанные с пожарами, также сообщения приходят о происшествиях на воде, ДТП, сообщают о запахе газа в квартире и т.д., причем не только из Магнитогорска, но и с Агаповского, Нагайбакского, Кизильского, Верхнеуральского районов.
Своевременная помощь огнеборцев, спасателей зависит от того, насколько быстро сообщение о происшествии дойдет до подразделений, поэтому сотрудники Магнитогорского гарнизона пожарной охраны обращаются к горожанам и селянам с просьбой серьезно относится к звонкам о происшествии, не занимать линию личными разговорами, а звонить, только в случае опасности. Специалисты пожарной охраны просят родителей объяснить своим детям, что их баловство со звонками может привести к реальной трагедии, когда из-за ложного вызова, огнеборцы не успеют на настоящий пожар.