Покупателям и представителям контролирующих организаций были показаны не только сами изделия, но и производящие их технологии, а также системы контроля качества.
Высокопрочный крепеж - продукция для Магнитогорского метизно-калибровочного комплекса сравнительно новая. Ее появление стало возможным после того как метизный и калибровочный завод вошли в состав Магнитогорского металлургического комбината и приобрели возможность внедрять новейшие современные технологии. Все дело в том, что просто болт с гайкой и то же самое, например, для строительства моста, здания или для автомобиля это не одно и то же с точки зрения предъявляемых потребителем требований. Кроме совершенно очевидных, таких как прочность, есть и специфические, например устойчивость соединения гайка-болт, то есть способность соединения не раскручиваться самопроизвольно под воздействием внешних факторов, вроде колебания температуры или вибрации, а также масса других специфических требований, сведенных в госты и стандарты. Причем в России проверяется или сертифицируются партии не более тонны, то есть контроль над качеством жесточайший.
Зачастую потребители сами формируют свои требования, которые еще суровее государственных стандартов. Соответствующие требования предъявляются и к технологии, так именно для производства высокопрочного крепежа вводили в нынешнем году ко дню металлурга на ММК метиз колпаковую печь Эбнер, поскольку очень многое зависит от качества подката и его подготовки. А на закупку технологий контроля качества на ММК-МЕТИЗ ежегодно расходуется до 50 миллионов рублей.
Новые современные технологии позволили ММК-МЕТИЗ за сравнительно небольшое время почти наполовину занять соответствующий сегмент российского рынка. Сегодня доля высокопрочного крепежа в общем объеме производства ММК-МЕТИЗ сравнительно невелика, но все дело в том, что эта продукция относится к изделиям с высокой добавленной стоимостью, то есть это именно тот случай, когда потребитель платит за качество, за бренд. И один из уроков случившегося экономического кризиса в том, что именно такой продукцией зарабатываются деньги и репутация на рынке, требования которого повышаются по мере ужесточения конкуренции.