Самая распространенная причина покупки новинок - их более низкая по сравнению с привычными продуктами цена. В Европе таких потребителей 44 процента, в Северной Америке - 31 процент, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 69 процентов, следует из исследования компании Nielsen. Большинство россиян (67 процентов) любят, когда производители предлагают новинки, а каждый четвертый готов купить их сразу после поступления в продажу.
Впрочем, по мнению экспертов, сегодня к приобретению новых товаров прибегают не столько ради удовольствия, сколько в целях экономии. Готовых переплачивать за новинки в России гораздо меньше, чем в других регионах мира.
Россияне ждут в первую очередь продукты по доступным ценам (58 процентов), сделанные из натуральных ингредиентов (44 процента), и товары, помогающие вести здоровый образ жизни (31 процент). Около четверти опрошенных хотели бы видеть товары, предназначенные для семей (23 процента), делающие жизнь проще (23 процента) и удобные в использовании (21 процент). Напитки интересуют 13 процентов российских потребителей, новинки в таких категориях, как средства по уходу за собой, - 12 процентов, средства для чистки дома - 15 процентов, товары для детей - 18 процентов.
Информацию о новых продуктах россияне узнают от друзей и семьи (58 процентов), непосредственно в самом магазине (52 процента), а также из рекламы по ТВ (49 процентов). Три года назад топ-5 источников информации включал: рекламу на ТВ, получение бесплатного образца товара, наружную рекламу, рекламу на радио и рекомендации семьи и друзей.