Об этом рассказал на прошедшей 20-21 февраля в Сочи 13-й общероссийской конференции "Региональная металлоторговля России" начальник управления маркетинга ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Денис Черненко, сообщает управление информации и общественных связей ПАО "ММК".
Наибольший объём в общей структуре продаж ПАО "ММК" и ООО "ММК-Лысьвенский металлургический завод" на российском рынке в 2019 году занял горячекатаный прокат, на который пришлось 48 процентов поставок. Доля сортового проката - 17 процентов. Существенную долю заняли холоднокатаный прокат (11 процентов), оцинкованный прокат (14 процентов) и прокат с полимерным покрытием (5 процентов). В отраслевом разрезе ключевыми потребителями продукции ММК в 2019 году стали трубная отрасль (31 процент от общего объёма продаж) и сегмент металлоторговли и сервисных металлоцентров (32 процента). На различные отрасли машиностроительного комплекса пришлось 14 процентов продаж, доли автомобилестроения и передельных заводов составили по семь процентов.
Говоря о стратегии работы ММК на спотовом рынке, Денис Черненко сообщил, что в 2019 году из общего объёма отгрузки компании в адрес российских трейдеров и сервисных металлоцентров (2,62 млн. тонн) 24 процента пришлось на региональных металлотрейдеров и СМЦ, 40 процентов - на крупные металлоторговые компании. Оставшиеся 36 процентов были отгружены в адрес собственной торговой сети - ООО "Торговый дом ММК".
Торговый дом ММК имеет обширную сеть представительств во всех крупных металлопотребляющих регионах России: 30 обособленных подразделений. Ещё пять подразделений располагаются в Казахстане. Клиентская база ТД ММК насчитывает порядка 3000 активных клиентов, из которых 68 процентов по итогам 2019 года являлись конечными потребителями (в 2018 году - 63 процента). Общий рост продаж металлопродукции через ТД ММК составил 31 процент с 2014 года.
Одно из ключевых направлений развития ООО "Торговый дом ММК" - роботизация, осуществляемая в рамках стратегической инициативы ММК "Индустрия 4.0". Искусственный интеллект уже сегодня выполняет множество функций в ТД ММК: проводит мониторинг актуальных цен на металлопродукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, каждый день формирует и рассылает по подразделениям оперативные отчёты "Акцепт-отгрузка", изучает региональные рынки труда и осуществляет первичный отбор кандидатов с помощью сайтов рекрутинговых компаний, рассчитывает зарплаты сотрудников, формирует прогноз продаж на три месяца.