Многие уверены, что в службу пожарной охраны, спасения обращаться можно лишь, когда происходит что-то чрезвычайное: пожар, например. Но иногда вовремя просигнализировать - значит предотвратить беду. Сосед курит на балконе, бросает окурки вниз. Иногда незатушенная сигарета залетает на балкон ниже этажом… Ушлые жильцы загородили проезд бетонными блоками, чтобы чужие машины не въезжали во двор. И теперь сюда проблематично проехать спецмашинам: пожарной, скорой помощи… Обращались к сотруднику МЧС за помощью, а он проигнорировал… Вот примеры случаев, когда можно и нужно обратиться в государственные органы, чтобы защитить свои права.
По 33-й статье Конституции граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В Уральском федеральном округе это Региональный центр МЧС, который находится в Екатеринбурге, телефон доверия (343) 371-99-99; в Челябинской области - Главное управление МЧС, единый телефон доверия 8 (351) 239-99-99.
"Обратиться с предложением, заявлением, жалобой можно как письменно, так и устно, - пояснил инспектор ОНД № 2 Сергей Герасимов. - В течение 30 дней на них должен быть дан ответ. Обращения считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителю дан ответ".