На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в понедельник глава Минпромторга РФ Виктор Христенко рассказал главе правительства о мерах по запуску новой программы, согласно которой владельцы автомобилей, произведенных в 1999 году и ранее, смогут сдать свою старую машину в утиль и при этом получить субсидию для покупки нового автомобиля, произведенного на территории РФ. В.Христенко также отметил, что уже с 15 марта пункты утилизации смогут принимать уже технику, на что премьер предложил: "Давайте с восьмого".
Программа утилизации старых автомобилей должна быть необременительной для граждан и оказывать эффективную поддержку российскому автопрому, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. При этом глава правительства назвал запуск такой программы непростым, отметив, что такая практика в России до настоящего момента отсутствовала.
Министр сообщил, что создание системы пунктов утилизации автомашин по стране является самым сложным моментом этой программы. "Их (пунктов) на сегодняшний день реально порядка 12-15, но мы рассчитываем на то, что за счет реализации схемы субсидий по доставкам (машин) к этим пунктам мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств", - заявил В.Христенко.
При таком подходе, правда, жители крупных городов, где наверняка и разместятся пункты утилизации старых автомашин, окажутся в более выигрышной ситуации, чем автолюбители из других мест проживания. Даже если пункты откроют во всех краевых и областных центрах, жители "нестоличных" городов, а также сел и поселков, вынуждены будут потратиться на перевозку (или перегонку) своих транспортных средств. Да и, как уже шутят автолюбители, еще и инспекторы ГИБДД начнут мзду брать - например, за отсутствие полиса ОСАГО…
Согласно программе, гражданин России, имеющий российский автомобиль, произведенный в 1999 году или раньше, сможет сдать его на утилизацию, получив при этом субсидию на покупку новой автомашины, произведенной на территории РФ.