Больше десяти лет назад функция по приёму платежей от населения и их распределению перешла от жилищно-эксплуатационных предприятий к единому расчётно-кассовому центру. Процесс стал более упорядочен, автоматизирован, финансовые потоки прозрачны. Перечень услуг с каждым годом расширяется.
- Через 42 собственные кассы ЕРКЦ принимает 18 видов платежей, ещё в семи кассах субагентов и в ста терминалах организован приём оплаты услуг без комиссии, - рассказал директор предприятия Александр Печкарёв. - За эти годы втрое увеличилось число обслуживаемых лицевых счетов, вдвое больше стало сотрудников центра. Открыто восемь комплексов по обслуживанию населения, 18 дополнительных касс и три участка контрольно-абонентской службы. Предприятие принимает все необходимые меры по защите персональных данных клиентов.
Помимо населения, ЕРКЦ взаимодействует со многими службами. Для банков формирует реестры за жилищно-коммунальные услуги, подготавливает ответы на запросы подразделений МВД, прокуратуры, судов и других надзорных органов, осуществляет сверку списков избирателей.
Наибольшая доля платежей населения через кассы ЕРКЦ приходится на оплату за ЖКУ - 75 процентов, за электроэнергию - 12 и за газ - пять процентов. С момента образования предприятия размер агентского вознаграждения не превышал 2,12 процента от суммы начисления. Сегодня его величина сократилась на 13 процентов. Это стало возможным за счёт дополнительных доходов предприятия.
- Единый расчётно-кассовый центр будет и дальше расширять перечень принимаемых платежей, - заверил Александр Печкарёв. - Планируется полностью перейти на электронный вид отчётности и электронный документооборот, создать единую электронную базу данных по персональному учёту населения. Для физических и юридических лиц появится возможность работать с центром через личный кабинет. В ближайшей перспективе - создание мобильного приложения по оплате за ЖКУ и передаче показаний по индивидуальным приборам учёта.