Как поясняют эксперты, программы подготовки будущих автомобилистов необходимо разделить на базовый курс для обычных водителей (или любителей) и более продвинутый для профессионалов - водителей такси, общественного транспорта и грузовых автомобилей.
По словам главы НП "Гильдия автошкол" Сергея Лобарева, переизбыточные требования к подготовке обычных водителей уже вынудили автошколы на треть увеличить стоимость обучения, что привело к тому, что граждане, не планирующие работать водителями по найму, начали искать лёгкие и не всегда законные пути получения прав.
В большинстве стран мира разделение любителей и профи - стандартная практика. В Европе после получения прав только через 2-3 года водительской практики будущий профессионал допускается к прохождению переобучения, потом сдаёт экзамен и только после этого получает сертификат профессиональной компетентности. Такой подход даёт возможность проводить дифференцированное обучение и избавляет граждан от необходимости платить за обучение тем дисциплинам, которые в обычной водительской практике не понадобятся.
По словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, новое предложение уже готовы рассмотреть в парламенте.