Предварительное тестирование показало, что экономия ферросплавов при использовании данного решения составляет в среднем 5%. Годовая экономия может превысить 275 млн рублей.
Решение Yandex Data Factory основано на технологиях Яндекса в области машинного обучения и анализа больших данных. Оно позволяет оптимизировать расход ферросплавов и добавочных материалов при производстве стали в ККЦ. Сервис принимает данные по исходному составу и массе шихты, требования по содержанию химических элементов в готовой стали, другие параметры плавки и в реальном времени выдает оператору рекомендации по использованию ферросплавов и добавочных материалов. Цель проекта, получившего на ММК название "Снайпер",- надежное получение стали с заданным химическим составом при минимальных затратах.
В конце июня 2016 года в ККЦ были проведены приемочные испытания сервиса Yandex Data Factory. Серия экспериментальных плавок показала, что использование сервиса позволит ММК сократить расход ферросплавов в среднем на 5% при сохранении показателей качества стали. С учетом достаточно высокой стоимости ферросплавов предполагаемый экономический эффект от внедряемого на ММК проекта может составить до 23 млн руб. в месяц.
"Снайпер" - проект ММК, в котором используются технологии работы с большими данными (Big Data). В его рамках решается задача улучшить управленческий процесс и оптимизировать производство с помощью обработки больших массивов информации.
Работы по проекту "Снайпер" начались в 2015 году. ООО "ММК-Информсервис" (входит в Группу ОАО "ММК") разработало систему сбора данных и пользовательский интерфейс, а Yandex Data Factory - сервис формирования рекомендаций.
"Магнитка становится пионером среди промышленных компаний России в применении цифровых технологий. Совместный с Yandex Data Factory проект - это новая волна в автоматизации производства, на этот раз с применением технологий Big Data. Мы верим, что возможности математических моделей с применением Big Data, а также активное развитие технологий Интернета вещей позволят снизить издержки промышленных компаний на 5-10% в течение следующих 3-5 лет",- говорит заместитель генерального директора по финансам и экономике ОАО "ММК" Сергей Сулимов.
"Yandex Data Factory работает с клиентами из разных отраслей, и для нас готовность одного из лидеров металлургии к использованию новых технологий оказалась приятным сюрпризом. Несмотря на внешнюю консервативность, металлургия, чей бизнес строится на технологиях и инженерном подходе, оказалась более гибкой, чем многие другие отрасли.
Мы очень ценим готовность ММК пробовать и применять новые для индустрии технологии. Именно эта готовность вместе с самими технологиями машинного обучения и принесла успех проекту. Мы планируем продолжать и развивать наше сотрудничество.
Опыт, полученный в ходе нашего совместного проекта, демонстрирует, насколько важно вовремя перейти от разговоров про светлое, но абстрактное будущее отрасли к практическому решению задач. Надеемся, что представители других компаний и отраслей последуют примеру ММК: не будут ждать, когда с применением новых технологий все уже станет ясно и накопится очередное отставание, которое надо будет ликвидировать, а начнут применять эти технологии на практике уже сегодня",- считает исполнительный директор Yandex Data Factory Александр Хайтин.
ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью. В 2015 г. Группой ММК произведено 12,2 млн тонн стали и 11,2 млн тонн товарной металлопродукции. Выручка Группы ММК за 2015 г. составила $5,839 млрд, EBITDA - $1,668 млрд.
Yandex Data Factory - международное направление Яндекса. Оно создано для решения задач компаний из разных отраслей с помощью технологий обработки больших данных - машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка и так далее. Помимо технологий, Яндекс располагает сильнейшими экспертами в области больших данных.