Стремящиеся экономить посетители все более придирчиво смотрят меню, отказываются от алкоголя и прохладительных напитков, ждут скидок и спецпредложений. Единственным растущим сегментом рынка по-прежнему считается фастфуд, который привлекает посетителей большими порциями и выгодными предложениями по доступным ценам.
С января по октябрь 2018 года средний чек в кафе и ресторанах крупнейших городов России вырос лишь на 0,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 265 рублей на человека, такие данные приводятся в исследовании NPD. Такой скромный рост, по расчётам аналитиков, произошёл вопреки общему росту цен: средняя стоимость одной позиции в меню за десять месяцев увеличилась на 3,5 процента, а общие расходы в заведениях общепита - на 5,6 процента. Общее количество визитов в кафе и рестораны выросло на пять процентов.
Руководитель NPD в России Мария Ванифатова объясняет, что в первую очередь посетители сокращают потребление напитков: доля алкоголя в общем объёме заказов за десять месяцев года сократилась на четыре процента, минеральной воды - на пять процентов, всех прохладительных напитков - на три процента. Перераспределение произошло в пользу основных блюд - их доля увеличилась на пять процентов.