Для того чтобы решить эту проблему, в администрации Магнитогорска сделано немало - одни ЕРКЦ, где можно оплатить сразу все, стоят многого. Однако проблему до конца не решили даже единые расчетно-кассовые центры.
Причина в том, что самые жаркие дни для их работников наступают, когда, дождавшись наконец последней квитанции от компании "Ростелеком", честные плательщики спешат рассчитаться со всеми долгами. И именно спешат, ведь если не успеешь оплатить до 21-го - останешься без телефона, а деньги до оператора связи идут 3-5 дней. Счета от "Ростелекома" приносят 17-20 числа, и на их оплату у абонентов остается всего несколько дней, что и создает искусственные очереди.
С просьбой решить проблему огромных очередей и необоснованных отключений телефонной связи в Общество защиты прав потребителей горожане обращались неоднократно. И решение найдено. Не так давно в кабинете заместителя главы города Олега Грищенко собрались представители "Ростелекома", управления ЖКХ и Общества защиты прав потребителей.
Как сообщил председатель ОЗПП Владимир Зяблицев, решение было принято однозначное: создавшаяся ситуация противоречит федеральному законодательству, согласно которому срок оплаты услуг телефонной связи не должен быть менее 20 дней с даты выставления счета. Проще говоря, оператор 1 ноября выставляет счет за октябрь, к 10 ноября абонент его должен получить, а к 21-му - оплатить. Вот тут-то и таился корень зла: счет на 1 число месяца "Ростелеком" выписывал, но вот до потребителя он доходил лишь к концу означенного срока. Собственно, нарушение законодательства было уже в договоре оператора с компанией, занимающейся доставкой счетов. Согласно договору, доставка должна быть осуществлена до 17-го числа, что противоречит закону, к тому же, зачастую сроки доставки соблюдались "спустя рукава". Отсюда и очереди, и неправомерное отключение от связи тех, кто рад был бы заплатить вовремя, да не успел.
Свою ошибку "Ростелеком" признал, отправлена служебная записка в головной офис организации, которая заключала договор с агентом, разносящим счета по квартирам, об изменении данного пункта договора. Была проведена и другая работа по улучшению ситуации.
Во-первых, существенно увеличен список организаций, в которых граждане смогут оплатить телефонные счета. Также оплату можно произвести через интернет, банковские терминалы, в этом случае деньги поступают на счет оператора мгновенно. К слову, подобное оборудование появится после Нового года и в отделениях ЕРКЦ.
Во-вторых, деятельность компании, занимающейся доставкой квитанций, будет жестко контролироваться. К тому же, пока не решится проблема с приходом квитанций за 10 дней до конечного срока оплаты (а решаться она понемногу начала уже в ноябре, и многие горожане это уже ощутили), "Ростелеком" пообещал телефоны за неуплату не отключать.
Так что не торопитесь создавать очереди, заплатить за телефон успеете.
Однако это не значит, что с долгами можно тянуть до бесконечности. Скажем, если вам уже придет счет за ноябрь, а октябрьская квитанция еще не оплачена, шансы остаться без телефонной связи велики.