Даже невооружённым взглядом видно, что рекламных конструкций в городе более чем достаточно. Специалисты признают, что она ещё и не всегда соответствует нормам и требованиям законодательства, а также есть факты самовольной установки конструкций.
- Рекламные конструкции должны отвечать внешнему облику города, - утверждает руководитель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Валерий Трубников. - В Магнитке представлены практически все возможные виды наружной рекламы: графическая, текстовая, на щитах, стендах, строительных сетках, перетяжках, смонтированных на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий. Часть конструкций -
устаревшего типа. Сегодня существуют новые технологии, позволяющие размещать рекламу на электронных табло, в трёхгранной проекции. Но говорить нужно не об обновлении, а о законности. За 2015 год выдано
262 предписания на демонтаж незаконных конструкций. 208 из них предприниматели убрали добровольно,
54 пришлось демонтировать городским службам. Хотя положительная тенденция есть - в 2014 году нелегальной рекламы было 310 случаев, проблем хватает. Рекламных конструкций слишком много, и по содержанию многих щитов и растяжек видно, насколько свободно, безнаказанно чувствуют себя те, кто эти конструкции устанавливает. Регулярно комитет по управлению имуществом направляет в прокуратуру материалы, связанные с незаконным размещением рекламы. В 2015 году таких дел было передано 19. Ещё одна беда - непристойная реклама: по ней материалы направляются в антимонопольную службу. В 2015 году зафиксировано и заведено четыре дела по неприличному содержанию рекламируемой продукции или услуг.
Наружная реклама - это не только двигатель торговли, влияние на покупателя. Она должна гармонично вписываться в облик города. Кроме этого, наружная реклама - одна из статей дохода городского бюджета. На сегодняшний день в Магнитогорске официально насчитывается 699 рекламных мест, договор с администрацией на размещение рекламы заключили арендаторы 654 из них. В 2015 году проведено 11 аукционов, заключено 174 договора, выдано 305 разрешений. В бюджет города от аренды рекламных конструкций поступило в общей сложности 36 миллионов 640 тысяч рублей.