В частности, в министерстве считают, что для развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения необходимо обеспечить приоритет велосипедистов на "спокойных" улицах. Так, в "Велосипедной зоне" максимальная скорость движения должна быть не более 20 км/ч, пешеходы могут переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте, а велосипеды имеют преимущество перед механическими транспортными средствами и могут двигаться по всей ширине проезжей части.
Кроме того, министерство предлагает запретить остановку транспортных средств на велодорожках, а также на расстоянии ближе пяти метров от мест пересечения с ними проезжей части. Минтранс также хочет разрешить велосипедистам поворачивать налево на многополосных дорогах в случае, когда поворот налево разрешен из правой полосы. Помимо этого, для велосипедистов предлагается обеспечить возможность сквозного движения в жилых зонах, где сквозной проезд транспорта запрещен. Среди других предложений Минтранса - разместить общие для пешеходов и велосипедистов светофоры в местах, где пешеходные переходы совмещены с велосипедными дорожками.