Тогда, на этапе зарождения рыночных отношений в современной российской промышленности, приказом и. о. генерального директора Виктора Рашникова "для целенаправленного изучения и овладения рынками сбыта продукции комбината" в составе управления ММК был создан отдел маркетинга.
Со временем маркетинговая служба комбината, этот некий буфер между внешней и внутренней средой предприятия, совершенствовалась, обрастала "мускулами", а маркетинговая стратегия ММК, как того и требуют реалии рыночной экономики, становилась важнейшей частью комплексной стратегии компании.
Часто в организационной структуре современного промышленного предприятия наблюдается феномен совмещения службы сбыта и службы маркетинга. Это объясняется тем, что служба маркетинга укомплектовывается специалистами отдела сбыта. Для ММК это тоже типично. Службы сбыта и маркетинга всегда действовали в одной упряжке. Не случайно же нынешний начальник управления маркетинга ОАО "ММК" Евгений Сарана работал в свое время руководителем проекта по отраслевым продажам. А в список лучших директоров по маркетингу в опубликованном недавно ежегодном рейтинге "ТОП-1000 российских менеджеров" в категории "Металлургия" вошел заместитель генерального директора ОАО "ММК" по продажам Николай Лядов.
Задачи маркетинговой службы ММК сформулированы давно. Она в соответствии с запросами внутреннего и внешнего рынков определяет долговременные стратегические пути развития компании и пути их достижения, исходя из наличия ресурсов, оптимизации структуры производства и анализа рынка. Главное направление сегодняшней маркетинговой стратегии ОАО "ММК" - увеличение поставок на внутренний рынок.