Столько же уверены в успехе импортозамещения одежды и обуви, показал опрос фонда "Общественное мнение".
23 процента россиян предпочитают непродовольственные товары российского производства. Гораздо большая доля - 41 процент - выбирает иностранную одежду,
обувь, бытовую технику. Что касается последней, преобладает мнение, что этими товарами мы себя обеспечить не сможем.
Вместе с тем импортная бытовая техника и электроника из-за ослабления рубля все больше бьёт по карману потребителей. В первом полугодии её стали покупать на 26 процентов меньше, чем в аналогичный период 2014 года.
Аналитики выделяют тренд на увеличение цикла обновления техники. "Потребитель рассматривает состояние имеющихся у него цифровых гаджетов как "ещё послужит" или "пора менять, не работает", - отметил руководитель направления цифровой техники компании GfK в России Михаил Кулаков. - Единственное устройство, которое потребитель регулярно обновляет раз в год или даже в полгода - смартфоны". Спрос на них по-прежнему удерживает рынок телеком-продукции от резкого падения. В деньгах он прибавил 1,8 процента, тогда как цифровая электроника упала на 21 процент, а телевизоры на 30 процентов.