И сталкивает даже не лбами, а огнестрельным оружием, потому что оба - киллеры. Только один прикрывается имиджем писателя и уединяется с семьёй на даче у болотистых озёр, а другой в городе успешно играет ту же роль примерного семьянина. Правда, получив задание устранить "писателя", он отлучается на своё убийственное задание прямо в день рождения, когда праздничный стол уже накрыт для семейного ужина, но рассчитывает скоро вернуться. Кто же знал, что убийца и жертва могут поменяться местами?
Режиссёр фильма Алекс ван Вармердам сам сыграл "писателя". Озвучивается версия о том, что немецкий актёр, которого он планировал на роль, не справился с голландским, но никто не поспорит с тем, что и в других фильмах режиссёр часто отводит себе и жене, Аннет Мальэрб, главные роли. В "Шнайдер против Бакса" для неё тоже нашлась роль.
Мировой кинематограф знает Вармердама как композитора, продюсера, автора культового "Возмутителя спокойствия" (16+). На родине он известен с середины восьмидесятых ещё и как король голландского абсурда и победитель в восьми национальных кинофестивалях Нидерландов, чаще всего как сценарист. Как и в "Возмутителе спокойствия", в "Шнайдере против Бакса" (16+) режиссёр исследует натуру сытого буржуазного общества: какими бы благонамеренными бюргерами ни казались его представители, у них найдётся и наркотик в аптечке, и ружье под полой. Что же в таком случае скрывается за культом семьи - одной из пресловутых европейских ценностей?
Убедительности фильму добавляет и умение режиссёра красиво выстроить кадр: Вармердам по первой профессии дизайнер. А вот концовка фильма многим покажется неожиданной. Но режиссёр многих приучил к собственному неповторимому творческому почерку: ироничному, эксцентричному, с отсылкой к первобытным инстинктам. Во всяком случае, критики сходятся на том, что картина одинаково интересна и потребителям арт-хауса, и широкой публике, тем более, что в обеих группах есть ценители чёрного юмора. Есть они и среди завсегдатаев киноклуба P. S., работающего на площадке кинотеатра с джазовой душой: в следующую среду постскриптумцы посмотрят и обсудят фильм.